Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Логики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ладыгина Наталья Александровна

Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: - уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; - закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах; - умение соотносить цифру с количеством предметов; -овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера. 2. Развивающие: -развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; - активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, самостоятельно работать с раздаточным материалом; -воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Ход ОД: 1. Вводная часть. Организационный момент. Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями. - Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его жители далекой и очень необычной страны Логики. Хотите узнать, о чем говорится в письме? Тогда слушайте и смотрите! Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо: «Дорогие ребята, пишут вам жители из далекой страны Логики. Мы приглашаем вас в нашу страну. В этой стране нужно уметь думать и решать задачи, в ней живут умные человечки Логусы. Главный человечек Логус придумал задание, которое мы никак не можем сделать, мы обращаемся за помощью к вам, помогите нам выполнить задание. Чтобы добраться до нашей страны, нужно переплыть море со множествами островами, на которых нужно будет выполнять задания. Чтобы вы не сбились с пути высылаем вам карту. Очень вас ждем!» - Вот такое письмо! Хотите ли вы отправиться в путешествие? На чем люди путешествуют? (Ответы детей.) -А какой будет у нас транспорт, вы узнаете кода соедините все точки в определённой последовательности. -Для того чтобы ваш транспорт благополучно добрался до пункта назначения, вы должны правильно его построить (соединить числа в порядке возрастания). (По мере выполнения спрашиваю, что у них получилось) - И так наши суда готовы, а вы будете капитанами своих кораблей. Кинезиологическое упражнение «Капитан» -Что нам нужно ещё для путешествия чтобы не сбиться с пути? (карта) -Чтобы никто не потерялся в нашем путешествии давайте возьмём номера для ваших судов, и запомним своих соседей (Спрашиваю несколько детей, какие у них номера и прошу назвать номера соседей.) Ребята, наше путешествие ограничено во времени. Мы должны вернуться из путешествия ровно в 4 часа дня. Поставьте время, когда нам нужно вернуться (Один ребёнок вызванный к доске ставит время на макете часов.) (Перед отплытием обратный отчёт от 10-1) 2.Основная часть Поплыли…. Приглашаю всех детей, В путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. Испытать себя хотите – в путь скорее поспешите! Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три… Воспитатель: «Остров геометрических фигур» впереди. Посмотрите, жители этого острова грустные. Сейчас я узнаю, что произошло. Нужно им помочь сделать бусы из геометрических фигур. Но на острове не могут разобраться с шифрограммой. Давайте им поможем. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка. Какой она формы? Воспитатель: Значит, выкладываем – круг. А дальше думайте сами. Дверь, огурец, крыша дома, платок, колесо, кубик, колокольчик, дыня, шоколадка, солнце. -А теперь посмотрите на мои бусы, у вас так же получилось? Проверьте друг у друга, правильно ли вы собрали бусы. Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят нас за помощь. А мы отправляемся дальше. Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три… Воспитатель: Вижу «Остров цифр» впереди. Но там какой-то переполох. Давайте подплывём поближе и узнаем, что случилось. Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь им найти свой дом. Ну, отважные мореплаватели, поможем обитателям острова? -На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но шторм и сильный ветер перепутали все цифры нам нужно исправить ошибки. Давайте разделимся по 2 человека и подойдем к клумбам. Внимательно пересчитайте цветы на своих клумбах и найдите соответствующую цифру. -Молодцы! Выполнили все правильно. Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут, (дыхательная гимнастика) вдыхаем аромат, слегка подуем на них. Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок на острове. Цифры очень рады, что мы им помогли и за это хотят с нами поиграть. ФИЗМИНУТКА Один – подняться, Два – согнуться, Три – в ладоши три хлопка.На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать.Шесть – на место в корабле тихонько сесть. Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам снова пора в путь. -Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.) Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три… Воспитатель: Вижу «Страну Логики» впереди. Вот мы и приплыли к месту назначения. Нас встречают жители этой страны Логусы. Вот это задание, с которым они не смогли справиться. Поможем им? Круги Эйлера. (на листе нарисованы два круга: красного и черного цвета так, чтобы они пересекались друг с другом). Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2. -А теперь, ребята, давайте порешаем задачи, но не простые, а на смекалку. Вы знаете, что такое смекалка? Воспитатель: Правильно ребята. Слово «смекалка» произошло от слова «смекать», то есть «понимать». Вам нужно понять хитрый смысл таких задач, для этого внимательно послушайте условия задачи, и подумайте над правильным ответом. Кто громче замычит, петух или корова? Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? Воспитатель: Мы справились с заданием и теперь нам пора возвращаться. Но жители страны Логики решили нас отблагодарить за помощь. «Вы неплохо потрудились, вас за это награждаем. И сундук с подарками мы вам предлагаем» Но что бы открыть сундук с подарком мы должны правильно подобрать ключ. -Ну, молодцы и вот ваш приз. Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.) Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три… 3. Итог Воспитатель: Детский садик впереди. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Какой остров понравился больше всего? Почему? (ответы детей) А что для вас было самым трудным? Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Конспект организации совместной образовательной  деятельности с детьми «Путешествие в страну Логики»

Цель: развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;

- закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах;

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

-овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-  активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, самостоятельно работать с раздаточным материалом;

-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Ход ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент. Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями.

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его жители далекой и очень необычной страны Логики. Хотите узнать, о чем говорится в письме? Тогда слушайте и смотрите!

Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо: «Дорогие ребята, пишут вам жители из далекой страны Логики. Мы  приглашаем вас в нашу страну. В этой стране  нужно уметь думать и решать задачи,  в ней  живут умные человечки  Логусы.  Главный человечек Логус придумал задание, которое мы никак не можем сделать, мы обращаемся за помощью к вам, помогите нам выполнить задание. Чтобы добраться до нашей страны, нужно переплыть море со множествами островами, на которых нужно будет выполнять задания. Чтобы вы не сбились с пути высылаем вам карту.  Очень вас ждем!»

- Вот такое письмо! Хотите ли вы отправиться в путешествие? На чем люди путешествуют? (Ответы детей.)

-А какой будет у нас транспорт, вы узнаете кода соедините все точки в определённой последовательности.

-Для того чтобы ваш транспорт благополучно добрался до пункта назначения, вы должны правильно его построить (соединить числа в порядке возрастания). (По мере выполнения спрашиваю, что у них получилось)

- И так наши суда готовы, а вы будете капитанами своих кораблей.

Кинезиологическое упражнение  «Капитан»

-Что нам нужно ещё для путешествия чтобы не сбиться с пути? (карта)

-Чтобы никто не потерялся в нашем путешествии давайте возьмём номера для ваших судов, и запомним своих соседей (Спрашиваю несколько детей, какие у них номера и прошу назвать номера соседей.) Ребята, наше путешествие ограничено во времени. Мы должны вернуться из путешествия ровно в 4 часа дня. Поставьте время, когда нам нужно вернуться (Один ребёнок вызванный к доске ставит время на макете часов.)

(Перед отплытием обратный отчёт от 10-1)

2.Основная часть

Поплыли…. Приглашаю всех детей, В путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. Испытать себя хотите – в путь скорее поспешите!

Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три…

Воспитатель: «Остров геометрических фигур» впереди. Посмотрите, жители этого острова грустные. Сейчас я узнаю, что произошло. Нужно им помочь сделать бусы из геометрических фигур. Но на острове не могут разобраться с шифрограммой. Давайте им поможем. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка. Какой она формы?

Воспитатель: Значит, выкладываем – круг. А дальше думайте сами.  Дверь, огурец, крыша дома, платок, колесо, кубик, колокольчик, дыня, шоколадка, солнце.

-А теперь посмотрите на мои бусы, у вас так же получилось? Проверьте друг у друга, правильно ли вы собрали бусы.

Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят нас за помощь. А мы отправляемся дальше.

Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три…

Воспитатель: Вижу «Остров цифр» впереди. Но там какой-то переполох. Давайте подплывём поближе и узнаем, что случилось. Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь им найти свой дом. Ну, отважные мореплаватели, поможем обитателям острова?

        -На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но шторм и сильный ветер перепутали все цифры нам нужно исправить ошибки. Давайте разделимся по 2 человека и подойдем к клумбам. Внимательно пересчитайте цветы на своих клумбах и найдите соответствующую цифру.

-Молодцы! Выполнили все правильно. Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут, (дыхательная гимнастика) вдыхаем аромат, слегка подуем на них.

Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок на острове. Цифры очень рады, что мы им помогли и за это хотят с нами поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Один – подняться, Два – согнуться, Три – в ладоши три хлопка.На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать.Шесть – на место в корабле тихонько сесть.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам снова пора в путь.

-Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три…

Воспитатель: Вижу «Страну Логики» впереди. Вот мы и приплыли к месту назначения. Нас встречают жители этой страны Логусы. Вот это задание, с которым они не смогли справиться. Поможем им?

Круги Эйлера. (на листе нарисованы два круга: красного и черного цвета так, чтобы они пересекались друг с другом).

     Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2.

-А теперь, ребята, давайте порешаем задачи, но не простые, а на смекалку. Вы знаете, что такое смекалка?

Воспитатель: Правильно ребята. Слово «смекалка» произошло от слова «смекать», то есть «понимать». Вам нужно понять хитрый смысл таких задач, для этого внимательно послушайте условия задачи, и подумайте над правильным ответом.

Кто громче замычит, петух или корова?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Воспитатель: Мы справились с заданием и теперь нам пора возвращаться. Но жители страны Логики решили нас отблагодарить за помощь. «Вы неплохо потрудились, вас за это награждаем. И сундук с подарками мы вам предлагаем» Но что бы открыть сундук с подарком мы должны правильно подобрать ключ.

              -Ну, молодцы и вот ваш приз. Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три…

3. Итог

Воспитатель: Детский садик впереди. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Какой остров понравился больше всего? Почему? (ответы детей) А что для вас было самым трудным?

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности с детьми "Весна пришла"

Интегрированное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки».

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно- эстетических образов....

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте

Конспект  организации совместной деятельности  по обучению грамоте«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

программа совместной деятельности с детьми "Путешествие в страну интернета"

Вопросы безопасности использования гаджетов, сети Интернет и профилактика их негативных последствий на поведение детей и подростков обсуждаются на конференциях и совещаниях на Всероссийском, региональ...