Психологический кружок "В школу с радостью"
материал по коррекционной педагогике
Взаимодействие с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический кружок "В школу с радостью" | 107.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
« В школу с радостью»
Разработчик:
педагог-психолог
Кравченко Л.Н.
Направленность: социально-гуманитарное
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Сроки реализации: 1 год
Тип программы: диагностико- развивающая
Пыть-Ях
2023г
СОДЕРЖАНИЕ
| ||
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цели и задачи реализации кружковой работы | |
1.3 | Принципы работы с детьми | |
1.4 | Методы реализации программы | |
1.5 | Содержание программы | |
1.6 | Планируемые результаты | |
| ||
2.1 | Комплексно-тематическое планирование кружка | |
2.2 | Список воспитанников | |
2.3 | Использованная литература | |
2.4 | Приложение |
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Когда ребенок приходит в школу, его "внутренняя психическая жизнь" наполняется новым содержанием. Поэтому очень важно, как ученик будет справляться со своими новыми обязанностями.
Переход от одного возрастного периода к другому характеризуется не только изменением социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности, но и особенностями системы отношений ребёнка с социальной действительностью. При поступлении в школу и с изменением структуры социальных отношений в жизнь ребёнка включаются новые требования и ожидания. Большая часть подобных требований связана с поведенческими проявлениями – «не шалить», «не бегать», «слушать педагога», что предполагает правильно воспроизводить задаваемый учителем образец, усваивать социально выработанные нормы и правила. Всё это и составляет содержание произвольности первоклассника.
Для детей 6-7 лет характерным является стремление к выполнению нового вида деятельности, носящего личностный смысл. В условиях организации школьного обучения это реализуется в принятии ребёнком социального статуса школьника и одновременно признания учения как новой социально значимой деятельности. Все компоненты школьной готовности в той или иной мере обеспечивают течение адаптационного процесса, а также обуславливают привлекательность школьного обучения для ребёнка в зависимости от множества внешних и внутренних факторов.
На уровне практической подготовленной работы с дошкольниками 6-7 лет в первую очередь должна решаться задача гармоничного соотношения между формированием внутренних предпосылок готовности к школьному обучению и внешними условиями, способствующими становлению субъекта учебной деятельности.
Поэтому представленная программа имеет направленность именно на комплексное сопровождение ребёнка на всех этапах его становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном, мотивационном.
1.2. Цель программы:
Психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Задачи программы:
- развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер;
- развитие произвольности поведения;
- снижение уровня тревожных переживаний;
- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;
- обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;
- поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка.
1.3. Принципы работы с детьми:
Принцип научности;
Принцип развивающего обучения;
Принцип воспитывающего обучения;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип доступности;
Принцип результативности.
1.4. Методы реализации программы:
- игра;
- беседа;
- рисуночный метод;
- методики эмоционального расслабления;
- наблюдение
1.5 Условия реализации программы
Для проведения занятий необходим просторный кабинет с рабочей зоной и зоной отдыха. Пространство рабочей зоны оборудовано столами и стульями для каждого участника (включая ведущего), зона отдыха- ковёр, где можно свободно двигаться. Для каждого участника занятий потребуется набор цветных карандашей, краски для рисования, пластилин простой карандаш, альбом для рисования. Для проведения этюдов, создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях рекомендуется использовать аудиозапись спокойной мелодии.
1.6 Содержание программы
Программа включает 8 тематических блоков (на каждый блок 4 занятия), каждое занятие состоит из 3-4 упражнений.
Продолжительность занятия: 25-30мин.Количество детей: 10-12чел.
- Содержательный раздел
2.1. Комплексно-тематическое планирование:
№ | Блок-тема | Упражнения |
I | Знакомьтесь-это Я! | Занятие №1 1.Упражнение «Приветствие-улыбка» 2.Упражнение «Рассказ про себя» 3Упражнение «Отдых на берегу» 4. Упражнение «Доброе пожелание» |
Занятие№2 1.Упр «В подарок-хорошее настроение» 2.Упр «Оживи круг» 3.Упр «Подвижная минутка» 4.Упр «Невесомость» | ||
Занятие№3 1.Упр «Цветок» 2.Упр «Волшебная планета» 3.Упр «Да и нет» | ||
Занятие№4 1.Упр «Цветочное имя» 2.Упр «Игра с песком» 3.Упр «Сочиняем сказку» 4.Упр «Бабочки» | ||
II | Я сам-и Я- другие | Занятие№1 1.Упр «Мяч» 2.Упр «Необычный рассказ» 3.Упр «Подарок другу» |
Занятие№2 1.Упр «Добрый день» 2.Упр «Закончи предложение» 3.Упр «Радуга настроения» 4.Упр «Цветные домики» | ||
Занятие №3 1.Упр «Хвалюшка!» 2.Упр «Нарисуй свою радость» 3.Упр «Шумелки» 4.Упр «Мир и Я» | ||
Занятие №4 1.Упр «Тропинка» 2.Упр «Я собираюсь на занятия» 3.Упр «Фестиваль фантазёров» 4.Упр «Выдумка» | ||
III | То, что я чувствую | Занятие№1 1.Упр «Буквы алфавита» 2.Упр «Про весёлого кота» 3.Упр «Общая радость» 4.Упр «Я радуюсь, когда» |
Занятие№2 1.Упр «Улыбка» 2.Упр «Про кота-злюку» 3.Упр «Карусель» 4.Упр «Зеркало» | ||
Занятие№3 1.Упр «В магазине» 2.Упр «Про кота- рёву» 3.Упр «Грустные шарики» 4.Упр «Чемодан» | ||
Занятие№4 1.Упр «Эмоциональная разминка» 2.Упр «Про кота-лентяя» 3.Упр «Сюрприз» 4.Упр «Солнышко и тучка» | ||
IV | То, что меня окружает | Занятие№1 1.Упр «Приветствие» 2.Упр «Письмо» 3.Упр «Ситуации» 4.Упр «Рисуем школьные правила» |
Занятие№2 1.Упр «Вода, земля, воздух!» 2.Упр «Слушаем тишину» 3.Упр «Дорисуй рисунок» 4.Упр «Котёнок на солнышке» | ||
Занятие№3 1.Упр «Цветной алфавит» 2.Упр «Говори наоборот» 3.Упр «Про кота друга» 4.Упр «Лесная школа» | ||
Занятие№4 1.Упр «Градусник настроения» 2.Упр «Приметы зимы» 3.Упр «Зимний лес» 4.Упр «Ледышки и веснушки» | ||
V | Мои любимые занятия | Занятие№1 1.Упр «Угадай предмет» 2.Упр «Про обидчивого кота» 3.Упр «Нарисуем обиду» 4.Упр «Затейливый узор» |
Занятие№2 1.Упр «Придумай слова» 2.Упр «Соедини точки» 3.Упр «Котята» 4.Упр «Автопортрет» | ||
Занятие№3 1.Упр «Ухо-нос» 2.Упр «Четвёртый лишний» 3.Упр «Логические концовки» 4.Упр «Нарисуй с помощью фигур» | ||
Занятие№4 1.Упр «Я и не Я» 2.Упр «Ласковый дождик» 3.Упр «Таинственные дорожки» 4.Упр «Мозаика» | ||
VI | Мы все разные, мы все удивительные! | Занятие№1 1.Упр «Идём в магазин» 2.Упр «Назови одним словом» 3.Упр «Мои положительные качества» 4.Упр «Назови противоположное» |
Занятие№2 1.Упр «Пересядьте все, кто…» 2.Упр «Телефончик» 3.Упр «Дорожки» 4.Упр «Волшебное письмо» | ||
Занятие№3 1.Упр «Кит или кот?» 2.Упр «Пляшущие человечки» 3.Упр «Четвёртый лишний» 4.Упр «Узор из фигур» | ||
Занятие№4 1.Упр «Найди ошибки» 2.Упр «Волшебный лес» 3.Упр «Журавль» 4.Упр «Фигура» | ||
VII | Давайте жить дружно! | Занятие№1 1.Упр «Что исчезло?» 2.Упр «Весенние фантазии» 3.Упр «Корабли» 4.Упр «Что мы знаем друг о друге?» |
Занятие№2 1.Упр «Дотронься до цвета» 2.Упр «Нарисуй по образцу» 3.Упр «Сказка про дружбу» 4.Упр «Правила дружбы» | ||
Занятие№3 1.Упр «Волшебное превращение» 2.Упр «Смысловые ряды» 3.Упр «Совы и жаворонки» 4.Упр «Назови одним словом» | ||
Занятие№4 1.Упр «Ответь на вопросы» 2.Упр «Что потерял художник?» 3.Упр «Волшебный сон» 4.Упр «Разрезанные картинки» | ||
VIII | Смотрите, что я умею! | Занятие№1 1.Упр «Наши встречи» 2.Упр «Путаницы» 3.Упр «Разминка» 4.Упр «Продли узор» |
Занятие№2 1.Упр «Пальчики-мордашки» 2.Упр «Узоры» 3.Упр «Веточки» 4.Упр «Рассказ по картинкам» | ||
Занятие№3 1.Упр «Ответь на вопрос» 2.Упр «Букет к 1 сентября» 3.Упр «Правила первоклассника» 4.Упр «Что мне нравится в себе и в тебе» | ||
Занятие№4 1.Упр «Привет!» 2.Упр «Расскажи, чему ты научился?» 3.Упр «Лепестки» 4.Упр «Букет первоклассника» (итоговое) |
2.2. Список детей
--------------------------------------------------------------------------------------------
2.3. Использованная литература:
1.Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011г.
2. Грудненко Е.А. Психологическая готовность ребёнка к школе – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013г.
3.Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников - ООО Издательство «Книголюб», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»
Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»
Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...
Рабочая программа для психологической подготовки старших дошкольников к школьному обучению "В школу с радостью"
Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей, ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта и личностны...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников «Идем в школу с радостью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж» Психологический тренинг для родителей будущих первоклассни...
Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...