Конспект нод "Путешествие семечки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие семечки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие семечки»

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в игровой деятельности;
  2. Развивать речь, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость, коммуникативные навыки;
  3. Способствовать формированию благоприятного климата в группе.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

День наступает, природа оживает.

Солнышко встает – нам тепло дает.

Мы собираемся, в путь – дорогу отправляемся.

Друг на друга поглядим.

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Дети называют себя – Вася хороший)

Дети, сегодня я предлагаю отправиться в сказку. Согласны?


2. Путешествие в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были семена. И была у этих семян большая дружная семья. Жили, не тужили, людям радость приносили. Но пришло время покидать родительский дом. И полетели семена по разные стороны света. Где понравилось им, там они и остались жить-поживать, добра наживать. Давайте, посмотрим какие семена лежат в нашем сундучке. Давайте с ними поздороваемся. Открываем сундучок. Называем семена.

Все растения начинают свою жизнь с маленького семечка, ведь семена – это крошечные домики, в которых до поры до времени прячутся растения. Вы видите, что семена разные по размеру, форме, цвету. Внутри каждого спит росток, но его можно разбудить, ухаживая за ним. Что же нужно семечку, чтобы оно проросло? (Дети отвечают полным ответом).

Семечку нужна вода (солнце, земля, свет, удобрение, ухаживания человека).

3. Пальчиковая гимнастика

Выйди, выйди, солнышко. Мы посеем зернышко.

Скоро вырастет росток, потянется на восток.

Ты пригрей его скорей, теплым дождиком полей.


4. Ситуативный разговор.

Давайте посмотрим, как прорастает семечко. Рассматривание семян (презентация) Послушайте стихотворение «Подсолнушек»

Я семечки подсолнуха

Весною посадил.

Взрыхлил, полил водицею

Забором оградил.

Вот выросли подсолнухи

Меня намного выше.

Достав своими шапками

Почти до самой крыши.

В поле солнышко сияет,

Ну а лучики гуляют!

Побежали по дорожке

Золотые солнца ножки.

На подсолнух сели –

Семечки поспели!

Черные, как угольки,

С белым зернышком внутри!

Я семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам –

Воробышкам, голубкам,

Воронам и синичкам. (На экране картинка «Поле подсолнухов»).


Стихотворение «Бобовые» (про семена бобовых растений)

В черной шляпке – топ до топ –

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох:

«Чем я плох? Совсем не плох!»

Говорит ему фасоль:

«Ты, горох, у нас король!

Мы, бобовые гордимся,

Что для разных каш годимся.

А плоды у нас в стручках.

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства

Дружит с нами –

Те растут богатырями!» (На экране изображение бобовых).


Загадки.

- Похожа я на желтый мяч,

Только не бегу я вскачь.

Я как полная луна.

Вкусны и полезны мои семена (Тыква)

- У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет много зернышек (Подсолнух)

- В огороде хоть росла

Знает ноты «соль» и «фа» (Фасоль)

- Я вкусный – превкусный.

Я сладкий – пресладкий.

Лежу на бахче я

И грею бока.

А первая моя буква «А» (Арбуз)

- Щёлк! Стручок раскрылся!

Ох! Весь рассыпался … (Горох)

5. Игра «Разложи по тарелочкам»

Дети из мешочка достают разные семена и раскладывают по тарелочкам.

6. Рефлексия.

Что сегодня нового узнали? Чем занимались, кому помогали?

Пословица: Скучен день до вечера-коли делать нечего!

Использованная литература:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

3. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.

 4. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.   – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект занятия "Семечки для синички"

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста. Тема: "Семечки для синички"предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении с о...

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...