Формирование связной речи у дошкольников.
статья по коррекционной педагогике
Связная речь представляет собой высший этап развития коммуникативной функции. Условно мы выделяем две формы связной речи – диалогическую (т.е. разговорную, в которой участвуют минимум два лица) и монологическую – речь одного человека. Диалогическая речь более проста. Она состоит из кратких высказываний, иногда понятных собеседникам только в определенных ситуациях. Монологическая речь состоит из развернутых, грамматически оформленных высказываний. Некоторым людям вообще не удается овладеть монологической речью. Их мы называем косноязычными людьми. Такие люди всегда испытывают дискомфорт, когда возникает необходимость публично высказаться или выступить с сообщением. Особенно большие трудности испытывают косноязычные школьники и косноязычные студенты в период активного обучения. Поэтому обучение дошкольников связной речи является приоритетной задачей педагогов, родителей и специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_pomoshch_pri_zaderzhke_razvitiya_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал,...
Формирование связной речи у дошкольников.
В данной методической разработке представлена табличная форма ведения рабочих материалов тематического контроля по формированию связной речи у детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал являетс...
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными умственными возможностями средствами сюжетно-ролевых игр
статья, в которой представлен опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
консультация...
Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...