Консультация для педагогов: "Арт - терапия, как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_terapiya.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Арт-терапия - как совокупность видов искусства, используемых в коррекции детей с ОВЗ»
Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.
Цель и задачи арт-терапии :
Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
- Расширять эмоциональный опыт;
- Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей;
- Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
- Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности;
- Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.
Виды арт-терапии : Терапия кинези, Изо-терапия, Сказко- терапия, Музыко – терапия, Песочная терапия.
Музыкотерапия - это система психоматической коррекции здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий.
При использовании музыкотерапии происходит:
- эмоциональная активизация ребенка, он получает заряд положительных эмоций;
- ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями;
- происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка;
- формирование чувства прекрасного.
Кинезитерапия. Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, движения или танцетерапии, а так же игры на музыкальных инструментах - инструментальная музыкотерапия.
Сказкотерпия. В основе ее лежат сказки с различным смыслом. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств). Сказка позволяет детям раздвигать рамки их обычной жизни, переживать сложные явления и чувств, в доступной форме постигать эмоциональный мир чувств и переживаний.
Песочная терапия
Возможности песочной терапии:
-Расслабление и успокоение;
- Самовыражение и развитие творческих способностей;
- Возможность высказать свои чувства;
- Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка; - Диагностика проблем ребенка;
- Мягкая психокоррекция.
Изотерапия- это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой.
Изотерапия дает возможность:
- выход внутренним конфликтам;
- помогает понять собственные чувства и переживания;
- способствует повышению самооценки;
- помогает в развитии творческих способностей.
Приемы изотерапии: Марания
Приемы изотерапии: Монотипия
Приемы изотерапии: Рисование пальцами, ладошками.
Приемы изотерапии: Рисование по - мокрому листу
Приемы изотерапии: Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами
Приемы изотерапии: Рисование предметами окружающего пространства
Приемы изотерапии: Техника каракулей
Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов изображения не утомляют детей с ОВЗ, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Применение нетрадиционных техник позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ, учитывать их желания, интерес.
Использование арт-терапевтических методов и приёмов в поддержании и развитии детей с ОВЗ, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для всех детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Интеграция видов искусств как условие введения детей в художественную культуру»
Художественная культура является способом духовно-практического освоения мира и включает в себя различные виды художественно-творческой деятельности: - освоение произведе...
Консультация для педагогов "Танцевальная терапия для детей".
Занятия танцами помогают эмоциональному раскрепощению, свободе от напряжения и достижению гармонии....
Консультация для педагогов "«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности....
Консультация для педагогов "Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма и АВА терапия"
Консультация для педагогов "Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма и АВА терапия"...
Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов Арт-терапия как средство коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей"
Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей" поможет познакомится с историей возникновения игротерапии, понять ее цели в жизни дет...