Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ТНР"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для воспиателей, работающих с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zst.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Д/С №7 «АНТОШКА» Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ТНР Воспитатель :Корикова Н.Н.

Слайд 2

Нормативно – правовые документы: Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как: Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказа Минпросвещения России от 08 ноября 2022 г. №955 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2023 г., рег. №72264) Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1022, зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2023 г., рег. № 72149) Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., рег. № 71847) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи ». Перечисленные документы призваны помогать достичь качественного улучшения детского здоровь я.

Слайд 3

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения , процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесберегающие технологии в ДО – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Понятия и виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в ДО: - медико – профилактические; - физкультурно – оздоровительные; - здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ; - технологии обеспечения социально – психологического благополучия; - здоровьясбережения и здоровьяобогащения педагогов ДО; - валеологического просвещения родителей.

Слайд 5

Медико – профилактические технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания дошкольников; организация и контроль физического развития дошкольников, закаливание; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды ДОУ.

Слайд 6

Физкультурно – оздоровительные технологии в дошкольном образовании В разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком: развитие физических качеств; двигательной активности и становления физической культуры дошкольников; закаливание; дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки; оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн) и на тренажерах; в оспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Слайд 7

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия – технологии обеспечивающие психологическое и социальное здоровье дошкольника. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО - технологии направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, культуры профессионального здоровья, развития потребности к ЗОЖ. Валеологическое просвещение родителей.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развития умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 9

Цели здоровьесберегающих технологий По отношения ко взрослому: Содействие становления культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ, содействие валеологическому просвещению родителей. По отношению к ребенку: Обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику ДОУ; Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; формирование валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, а также задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи и помощи.

Слайд 10

«Правила ухода за зубами» «Что делать если ты заболел» Проекты «Здоровье – путь к успеху», «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Слайд 11

Спортивный зал Площадка для спортивных занятий Организация здоровьесберегающего пространства

Слайд 12

Организация здоровьесберегающего пространства Предметно – развивающая среда в группе Расстановка мебели в соответствии с ростом детей

Слайд 13

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ Комфортабельная обстановка, рационально организованная и насыщенная среда: уголок физического саморазвития: массажные коврики; массажеры для рук; уголок уединения (постройки из мягких модулей, домики – палатки, различные ширмы); д идактические игры по ЗОЖ, безопасности поведения в различных ситуациях, ПДД и т.п.

Слайд 14

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ Соблюдение санитарно – гигиенических норм: питьевой режим; смена постельного белья; переодевание в специальную форму перед занятием, соблюдение режима проветривания; соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома; расписание занятий с учетом программы и возрастных особенностей, длительность занятий; ч ередование видов деятельности детей (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, гимнастика после сна, прием пищи, игровая деятельность); Профилактическое направление оздоровления детей : Диетотерапия: рациональное питание, индивидуальное меню ; гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, обеспечение чистоты среды; проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха ; свето - и цветотерапия : обеспечение светового режима и световое сопровождение среды и учебного процесса; музыкотерапия : музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий;

Слайд 15

В рамках учебной деятельности утренняя гимнастика в зале и на улице; физкультурные занятия в зале и на улице; физкультминутки; подвижные игры и физкультурные упражнения; г имнастика после сна; упражнения с элементами логоритмики ; п альчиковый массаж с предметами; р елаксация нетрадиционные техники рисования п есочная терапия Активный отдых физкультурные досуги ф изкультурные праздники День здоровья с амостоятельная двигательная активность Физкультурно – оздоровительное направление в ДОУ

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика

Слайд 18

Пальчиковые игры с речевым сопровождением

Слайд 19

Игры со счетными палочками, палочками Кюизенера , шнуровки Игры с прищепками, бусами Игры с пособиями, природным материалом на развитие мелкой моторики

Слайд 20

Работа с родителями: Режим дня; Оздоровительные мероприятия П ропаганда ЗОЖ; Консультации, рекомендации по профилактике заболеваний, прогулок (стенды – гармошки, журналы, памятки, буклеты, газеты) Просветительская работа Родительские собрания; Дни открытых дверей; Видеоролики Анкетирование Личный пример педагога « Уголок здоровья», «Уголок логопеда и психолога»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Здоровьесберегающие технологии при проведении коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР способствуют: - повышению работоспособности, выносливости детей; - развитию психических процессов; - формированию, развитию двигательных умений и навыков; - развитию общей и мелкой моторики; - способствуют социальной адаптации детей с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...