Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-6 лет.)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
на тему: «Игрушки»
в логопедической группе (5-6 лет.)
Подготовила: музыкальный руководитель первой категории Младшева О.В,
Тема «Мир игрушек».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель: Расширять кругозор детей по теме: «Игрушки».
Задачи:
1.Образовательные: Уточнять и активизировать словарь детей по теме: «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование существительных родительного падежа, согласование существительных с числительными). Упражнять в составлении описательного рассказа.
Формировать умение изображать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
2.Развивающие: Развивать речевой слух, мелкую моторику. Продолжать работать над просодической стороной речи. Развивать навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости, согласно схеме. Развивать умение двигаться ритмично.
3.Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное обращение к игрушкам.
Оборудование: Канат, нестандартное оборудование для дорожки, силуэтная карта – схема, «Чудесный мешочек», предметные картинки с изображением сломанных игрушек, магнитофон, игрушки.
Раздаточный материал: Игровизоры, касса букв и слогов.
Предварительная работа: Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки», рассматривание игрушек, игры с игрушками, беседы по теме.
I Оргмомент
Муз: Ребята, вы любите загадки? (Да)
- Тогда слушайте внимательно.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки –
Это всё мои…(Игрушки).
Молодцы, конечно, это игрушки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир игрушек. Хотите туда попасть?
II Основная часть
Но, чтобы туда отправиться, нам нужно подготовиться.
Давайте расскажем чистоговорку: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать». Хорошо!
А стихи про игрушки вы знаете? А давайте вспомним первые строчки стихотворений А. Барто об игрушках, только будем менять интонацию голоса.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Тихо. Спать пора – уснул бычок. Лег в кроватку на бочёк.
Громко. Наша Таня – громко плачет.
Грустно. Зайку бросила – хозяйка, под дождем остался зайка.
Весело, задорно. Матросская шапка – веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке.
Дорога в мир игрушек не простая, нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда отправляемся!
Дети проходят по канату, перешагивают пуфики, перепрыгивают «лужу».
Вот мы и пришли на полянку. А теперь надо закрыть глаза и произнести такие слова «Вправо, влево повернись в мире игрушек очутись»
Дети выполняют действия.
Детей встречает гном
Гном: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я очень люблю играть, а вы любите играть с игрушками? Какие игрушки вы знаете? Давайте вместе играть?
Ой, ребята, ночью кто-то пошалил и всё раскидал. А я так люблю порядок. Помогите расставить игрушки по своим местам.
Гном выставляет силуэтную схему. Дети расставляют игрушки.
Вот спасибо! Вот уважили!
Ребята, скажите, из каких материалов бывают игрушки? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Скажи правильно».
А скажите мне, матрёшка из дерева, какая?
Колокольчик из глины, какой?
Самолёт из бумаги, какой?
Мяч из кожи, какой?
Петушок из резины, какой?
Машина из железа, какая?
Мишка из плюша, какой?
Кукла из пластмассы, какая?
Муз: Гномик, наши дети знают очень интересную игру, как показать игрушку без слов.
Пантомима. «Покажи игрушку» (2-3 ребёнка)
Молодцы! А вы знаете, что игрушки «любят» когда их называют ласково? А вы умеете говорить ласковые слова?
Игра с мячом «Назови ласково»
мяч - … самолёт - … машина - ….
лошадь - … кукла - … совок - …
ведро - … матрёшка - …. неваляшка - ….
Гном: а вы бережёте свои игрушки? Как? К сожалению, есть ребята, которые не берегут игрушки, ломают их. Вот посмотрите. (Выставляются предметные картинки с изображением сломанных игрушек).
Без чего ослик? (самолёт, автобус, грузовик, пирамидка, парусник)
Игра: «Почини игрушки».
III Динамическая пауза
Вос-ль: Гномик, а мы пришли к тебе с подарком.
«Разноцветная игра»
Гном: - А у меня тоже для вас есть сюрприз. Догадайтесь, какая игрушка у меня в шкатулке? Эта игрушка……
2-3 ребёнка описывают игрушки.
IV Дидактическая игра «Чудесный мешочек »
Гном: Ребята, вы умеете считать? Помогите, пожалуйста, Мише и Маше сосчитать игрушки.
Каких игрушек больше всего? Меньше всего?
Посчитайте игрушки.
Муз: Гномик, наши ребята готовятся к школе, и уже умеют не только считать, но и находить адрес игрушки.
Дети садятся за столы. Работа с игровизором.
Графический диктант. Дети выполняют задания.
На что похож наш узор? А если его повернуть? Дорисуйте фигуру, которую вы видите.
Грамота.
Гном: - Ребята, а буквы вы знаете? (Да) Тогда откройте кассы букв. Я вам на ладошки кину звуки: О, Т.
Что у вас получилось? (От). Подумайте, что надо сделать, чтобы слог ОТ превратить в слово КОТ? Молодцы!
А кто догадается, как превратить слово КОТ в слово КИТ? Отлично!
Какими буквами отличаются слова КОТ и КИТ? (О, И)
Какие это звуки? (Гласные)
Ловите ещё звуки: М, У, К, А. Что у вас получилось? (Мука)
Выложите слово МУКА.
А кто догадается, как превратить слово МУКА в Слово МУХА?
Какими буквами отличаются слова МУКА и МУХА? (К, Х) Какие это звуки? (Согласные)
Итог
Муз: - Хорошо у тебя в гостях, Гномик, но нам пора возвращаться в детский сад.
Гном: - Приходите ещё ко мне в гости, мне очень понравилось играть с вами!
Муз: - Давайте, ребята встанем в кружок, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в детском саду очутись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе. ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).
Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....
Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-7 лет.)
Уточнять и активизировать словарь детей по теме: «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образо...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...