Игры на развитие памяти дошкольников
консультация по коррекционной педагогике

Память - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. У детей дошкольного возраста память тренируется через игры. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие памяти дошкольников.

Память - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой.

У детей дошкольного возраста память тренируется через игры. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:

Упражнение "Запоминаем слова"

Цель: развитие слуховой механической памяти

Возраст: с 4 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: машина, мяч, стул, телефон, диван, чашка, кукла, кубики, книга, очки.

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

Возраст: с 4лет.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Дети смотрят на эти предметы 1 минуту и стараются их запомнить. После этого, все закрывают глаза или отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Игра «Опиши предмет».

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Возраст: с 5 лет.

1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать.

2. выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Возраст: с 4 лет.

Для этой игры надо заранее заготовить картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Игра «Какой игрушки не хватает? »

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 3 лет

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Вспомни пару».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

Игра «Слушай и исполняй»

Цель: развитие двигательной памяти.

Возраст: с 4 лет.

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

Игра «Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти, способности запоминать ощущения после прикосновений.

Возраст: с 5 лет.

Ребёнку завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук), не называя их. Дошкольник должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите ему назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...

Игры на развитие памяти дошкольников

Надеюсь,данная информация пополнит Вашу "копилку"знаний....

Игры для развития памяти дошкольников.

Игры для развития памяти и внимания у детей могут занять одно из важнейших мест в досуге малыша. Задания могут быть самые разные: связанные с рисованием, запоминанием движений, слов или предметов. Так...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ...

Роль игры в развитии памяти дошкольников

Курсовая работа на тему "Роль игры в развитии памяти дошкольников".  Тема меня очень заинтересовала и я провела по ней работу. Может кому то будет интересно и пригодиться для работы с д...

Игры на развитие памяти дошкольников

Игры на развите памяти дошкольников...

"Игры на развитие памяти дошкольников"

Консультация для родителей и педагогов....