Игры на развитие памяти дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Память - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. У детей дошкольного возраста память тренируется через игры. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие памяти дошкольников.
Память - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой.
У детей дошкольного возраста память тренируется через игры. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:
Упражнение "Запоминаем слова"
Цель: развитие слуховой механической памяти
Возраст: с 4 лет и старше
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: машина, мяч, стул, телефон, диван, чашка, кукла, кубики, книга, очки.
Игра «Экран».
Цель: развитие зрительной памяти.
Возраст: с 4лет.
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Дети смотрят на эти предметы 1 минуту и стараются их запомнить. После этого, все закрывают глаза или отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.
Игра «Опиши предмет».
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
Возраст: с 5 лет.
1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать.
2. выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)
Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Возраст: с 4 лет.
Для этой игры надо заранее заготовить картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.
Игра «Какой игрушки не хватает? »
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
Возраст: с 3 лет
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
Игра «Вспомни пару».
Цель: развитие смысловой памяти
Возраст: с 5 лет.
Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.
1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.
2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.
Игра «Слушай и исполняй»
Цель: развитие двигательной памяти.
Возраст: с 4 лет.
Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
Игра «Узнай предмет»
Цель: развитие тактильной памяти, способности запоминать ощущения после прикосновений.
Возраст: с 5 лет.
Ребёнку завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук), не называя их. Дошкольник должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите ему назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128160-1350744913.jpg)
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577465-1422696714.jpg)
Игры для развития памяти дошкольников.
Игры для развития памяти и внимания у детей могут занять одно из важнейших мест в досуге малыша. Задания могут быть самые разные: связанные с рисованием, запоминанием движений, слов или предметов. Так...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-444772-1399479421.jpg)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132236-1554012239.jpg)
Роль игры в развитии памяти дошкольников
Курсовая работа на тему "Роль игры в развитии памяти дошкольников". Тема меня очень заинтересовала и я провела по ней работу. Может кому то будет интересно и пригодиться для работы с д...