Кто такой учитель-дефектолог?
статья по коррекционной педагогике

Лымарь Елена Александровна

«Самое великое чудо на свете – ребёнок!»

   В современном мире специальность учителя-дефектолога играет огромную роль в воспитании, образовании детей. Но специфика учителя-дефектолога в том, чтобы помочь малышу развиваться успешно, несмотря на некоторые трудности, в силу особенностей его развития.

   Он – коррекционный педагог, который помогает детям познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто такой учитель-дефектолог14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель-дефектолог.

«Самое великое чудо на свете – ребёнок!»

   В современном мире специальность учителя-дефектолога играет огромную роль в воспитании, образовании детей. Но специфика учителя-дефектолога в том, чтобы помочь малышу развиваться успешно, несмотря на некоторые трудности, в силу особенностей его развития.

   Он – коррекционный педагог, который помогает детям познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту.

   На начальных ступеньках педагог проводит мониторинг, обследование ребёнка, определяет его способности к обучению. Затем начинается, собственно, работа по максимальной компенсации и коррекции недостатков развития ребёнка.

   Хорошие результаты видны после индивидуальных занятий с воспитанником, так как учитываются его индивидуальные особенности.

   Цель моей деятельности - обеспечить наиболее успешное усвоение индивидуальной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному развитию ребенка, развивать жизненные компетенции ребенка с ОВЗ, тем самым повышая возможности его успешного включения в жизнь общества.

   Одна из главных задач - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания  и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. Для  этого я провожу два раза в неделю индивидуальные консультации для родителей, даю практические советы для помощи родителям в воспитании и обучении малыша.

  Главное – родители должны оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный) а не думать, что взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалиста и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.

  Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что мои знания направлены на то, чтобы помочь малышу в его нелёгком пути по освоению знаний!

    Несколько советов родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить начатое до конца;
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира;
  • Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять;
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет;
  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы лучше».
  • Помните, что у вас есть  самое великое чудо на свете – это ВАШ РЕБЁНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...