Главные вкладки
Лымарь Елена Александровна
Учитель - дефектолог
Профессия: Учитель - логопед, педагог - дефектолог
Профессиональные интересы: Создание условий для эмоционального, психологического комфорта.
Увлечения: Спорт, рыбалка
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п.Тазовский
Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lymar-elena-aleksandrovna-0Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.
По специальности я учитель-логопед, педагог - дефектолог, поэтому работаю с детьми с ОВЗ. Наша группа не однородна и разновозрастная. Дети с ОВЗ имеют разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и психическом развитий. Следовательно, деятельность работы направлена на решение задач по обучению и развитию детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах. Наша задача подготовить воспитанников к обучению к школе, а в будущем – и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию. Решающую роль в предупреждении нарушении умственного развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.Дети не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Ученые, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему.Поэтому для организации обучения и воспитания детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
О себе
Оконченное учебное заведение: ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Квалификация: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД, ПЕДАГОГ – ДЕФЕКТОЛОГ по специальностям «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Должность: Учитель – дефектолог
Стаж педагогический– 10 лет.
Повышение квалификации:
- «Сурдопедагогика.
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС».
- «Тифлопедагогика.
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС».
- Организация коррекционной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи, в контексте требований ФГОС ДО.
- Алгоритмизация и содержание деятельности учителя – дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума.
- Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС.
- Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов.
- Диагностика и рання помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет.
- Диагностика и комплексная коррекция звучащей речи: эффективная практика с детьми от 4 до 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир, были прочитаны в детстве А.С.Пушкин, И.С.Тургенев авторы замечательно передают образ русской природы, её величие. В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям» дали толчок для дальнейшего саморазвития. Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»; А.С.Макаренко «Книга для родителей».
Мой взгляд на мир
Народная мудрость гласит: «Если хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей».
Я всегда мечтала посвятить себя детям, испытывала потребность приносить радость, пользу и хотела быть примером для подражания. Взрослея, решила, что свяжу жизнь с работой в детском саду. Моя детская мечта сбылась Я – учитель-дефектолог. Считаю, что дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым.
Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю и буду отдавать детям.
Мои достижения
Грамота за активное участие в жизни образовательного учреждения, создание оптимальных условий для творческого развития детей №286 от 20.11.2018г; Диплом за участие в районном фестивале народного творчества «все народы в гости к нам» №01 от 01.11.2018г; Благодарность за высокии профессионализм, современный подход и нетрадиционные методы воспитания, ответственность и эффективное решение задач дошкольного воспитания подростающего поколения, за плодотворный труд, успехи в обеспечении и совершенствовании образовательного процесса детей №174 от 22.05.2023; Почетная грамота департамента образования за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, успехи в деле обучения и воспитания подростающегот поколения №610 от 28.09.2020. Благодарность Думы Тазовского района за безупречный добросовестный труд в системе образования Тазовского района. от 4.10.2023 №12-11-74
Моё портфолио
Сайт содержит материалы познавательного и занимательного характера по ознакомлению с окружающим и развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, использование которых возможно во время совместной деятельности родителей с детьми, педагогов с детьми.
Мои публикации:
- «Дидактические игры в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста».
- Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком»
- Игровая деятельность
- Картотека диалогов.
- Картотека: Деревянные дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
- Крупная польза мелкой моторики.
- Кто такой учитель-дефектолог?
- Организация работы дефектолога в группе для детей с ОВЗ.
- Применение технологии "Биоэнергопластика" в коррекционной работе.