Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР в логопедической группе.
методическая разработка по коррекционной педагогике
повышение эффективности коррекции звукопроизношения посредством взаимодействия логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение эффективности коррекции звукопроизношения посредством взаимодействия логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Задачи Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. Развивать у детей правильное звукопроизношение через взаимодействие логопеда и воспитателя.
Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения : Логопед Цель : логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует . Воспитатель Цель : воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.
Подготовительный этап Логопед вырабатывает и тренирует движения артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звука Логопед ставит звуки, используя специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.
Этап усвоения звука (правильное произношение звука) Логопед автоматизирует поставленные звуки, дифференцирует их на слух и в произношении, последовательно вводит его в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихи, связную речь) Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
Основные направления коррекционной работы воспитателя, осуществляемой под руководством логопеда: Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда, закрепляющая звукопроизношение.
Автоматизация поставленного звука проводится в строгой последовательности: 1.Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2.Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3.Автоматизация звука в предложениях; 4.Автоматизация звука в чистоговорках и стихах; 5.Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 6.Автоматизация звука в разговорной речи.
Для этого имеется достаточно материала: карточки, игры словесные и дидактические, подвижные игры, физкультминутки
Спасибо за внимание…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
Работа логопеда и воспитателя различна при исправлении и формировании звукопроизношения. Она требует различных знаний, умений и навыков....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по ОНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это :р...
« Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
« Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием"
Научно- исследовательская разработка« Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием Создание системы со...