Картотека игр на сплочение детского коллектива
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека игр на сплочение детского коллектива с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_splocheniya_detskogo_kollektiva.docx | 240.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на сплочения детского коллектива
#1048;гра «ПАРОВОЗ»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: игрушка паровозик с вагончиками, мягкие мелкие модули.
Речевой материал: Будем играть. Паровоз. Встаньте тут. Тут Вова (Катя…). Возьмитесь так. Поехали! Делайте так: «У-У-У-У». Держитесь крепко. Молодцы!
Ход игры: взрослый демонстрирует детям паровозик с вагончиками и показывает, как он едет, воспроизводя звук «Ууу». Затем расставляет детей друг за другом, называя их имена. Можно использовать таблички с именами, если дети знают их. Дети держат друг друга за талию и в таком положении двигаются вперед, преодолевая простые препятствия, стараясь не расцепиться. Взрослый — впереди паровоза. В процессе движения дети произносят: «У-у…» (или любой другой гласный звук).
2. Игра «МИШКА»
Цель: учить различать контрастные эмоциональные состояния «грусть» и «радость»; учить сопереживать и сочувствовать.
Оборудование: мишка.
Речевой материал: Кто там? Мишка. Мишка идёт. Упал. Плачет. Больно. Бо-бо. Не плачет.
Ход игры: взрослый имитирует стук в дверь, обращает на это внимание ребенка: «Кто там?». В руках взрослого появляется мишка: «Это Мишка. Мишка идет: топ-топ-топ». Подойдя ближе к ребенку, мишка спотыкается и падает: «Ой! Мишка упал. Мишка плачет. Больно (бо-бо)». Взрослый стимулирует ребенка проявить интерес к ситуации. «Давай пожалеем мишку. Вот так. Мишка больше не плачет! Мишка веселый!» Мишка может обнять и поцеловать ребенка. После чего ребенок продолжает игру с любимой игрушкой: катает на машине, строит для нее домик и т.д.
3. Игра “Эхо”
Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.
Ход игры: Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определенном ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе или со всей группой детей.
4. Игра «Удержи предмет»
Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.
Оборудование: лист бумаги, шарик, мячик.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
5. Игра «Змея»
Цель: развивать навыки группового взаимодействия.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — “голова змеи”, последний — “хвост змеи”. “Голова змеи” пытается поймать “хвост”, а потом укорачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз “головой” становится тот ребёнок, который изображал “хвост” и не дал себя поймать. Если же “голова змеи” его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.
6. Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры: Ведущий говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе на вдох шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох сделаем два шага вперед, а на выдох два шага назад. Так дышит не только доброе животное, но и стучит его большое доброе сердце. Стук шаг вперед, стук шаг назад. Мы все берем дыхание и стук этого доброго животного себе.
7. Игра «Музыкальные объятия (обнимашки)»
Цель: Тактильный контакт
Ход игры: Дети прыгают под музыку по группе. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по группе (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
8. Игра «Магнит»
Цель: принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Оборудование: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.
Ход игры: Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)? Иногда и люди бывают магнитами...
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Маша. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Маше, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя
9. Игра «Торт на день рождения»
Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе, устанавливать контакт друг с другом.
Ход игры: Я хочу предложить вам игру, которая называется «Торт на день рождения». Все дети смогут поучаствовать в ней и испечь необыкновенный торт. Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?.. (Пусть дети будут разными продуктами. Спрашивайте, кто хочет быть, например, мукой, молоком, сахаром, изюмом.) Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны. Один или два ребенка будут свечками на торте. («Зажгите» их радостно и проговорите хором заранее подобранные вами короткие стихи, подходящие к такому уникальному торту на день рождения.)
10. Игра «Три лица»
Цель: учить распознавать различные эмоции , учить детей без слов достичь совпадения выражений лица.
Ход игры: Педагог показывает детям три выражения лица. При этом он добивается, чтобы дети подражали ему, повторяли за ним. Сначала грустное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Сейчас я покажу вам злое лицо. Представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки. Третье лицо — радостное. Для этого давайте широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу. Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: грустное, злое, радостное. Теперь разделитесь на пары и встаньте друг к другу спиной. Давайте еще раз изобразим все три выражения лица. Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я досчитаю до трех, вам надо быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами настроение.
Ваша задача состоит в том, чтобы показать одинаковое с партнером выражение лица. Готовы? Раз, два, три! Покажите свое лицо партнеру. У какой пары совпало настроение?
По мере тренировки детей можно объединять в четверки, шестерки и т. д.
11. Игра «Трехногие»
Цель: дети учатся сотрудничать друг с другом, также тренируется глазомер и чувство ритма.
Оборудование: пакет или мешок среднего размера из бумаги для каждой пары детей.
Ход игры: Мы будем играть в игру, в которой вы попробуете пройтись … на трех ногах. Снимите, пожалуйста, обувь… Я покажу вам, как это будет.
(Встаньте бок о бок с ребенком, возьмите его за руку. А теперь поставьте в пакет смежные ноги, например, ребенок - правую, а Вы - левую ногу. У вас получится одна «общая» нога. Сделайте несколько шагов «тремя» ногами. Пакет не должен порваться.)
А теперь разбейтесь на пары и, прислонитесь, друг к другу боком, и станьте «трехногими». Когда я скажу: «На старт, внимание, марш…», начинайте ходить. Постарайтесь идти и быстро, и осторожно!
12. Игра «Туда и обратно»
Цель: развивать чувство сплоченности.
Ход игры: В этой игре вы должны быть очень шустрыми. Разбейтесь на пары. Сейчас будет играть музыка, и пока она играет, вы должны убежать или упрыгать как можно дальше от своего партнера. Как только музыка прекращается, вам нужно быстро прибежать к своему партнеру, взяться за руки и вместе присесть на корточки. Когда музыка опять заиграет, очень быстро подпрыгивайте и танцуйте от партнера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на сплочение детского коллектива
Представлена подборка игр на сплочение коллектива. Можно использовать как с детьми, так и со взрослыми....
Картотека игр на сплочение детского коллектива
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
Картотека игр на сплоченность детского коллектива детей дошкольного возраста . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека игр на сплоченность детского коллектива...
Картотека игр на сплочение детского коллектива «Будем вместе мы дружить»
Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...
Картотека игр на сплочение детского коллектива
картотека игр...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...