Особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями
презентация по коррекционной педагогике
Показатели социальной адаптации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_s_ovz.pptx | 571.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы с детьми – социализировать и адаптировать особенного ребенка к жизни в обществе Социализация – процесс постепенного вхождения и усвоения ребенком норм и правил, принятых в социуме. Последовательность обучения предполагает создание условий для формирования способностей, определяющих уровень социальной ориентированности: Способность к общению – это умение устанавливать контакт с людьми путем восприятия, обработки и передачи информации, умения вести диалог, сотрудничать, уважать других, проявлять беспокойство, чуткость, доброжелательность. 18.10.2023 2
Способность контролировать свое поведение. Предполагает знание собственных психологических особенностей , осознание своего эмоционального с остояния и способность в любых обстоятельствах адекватно вести себя с учетом социально-правовых норм . Способность планировать свою жизнедеятельность. Включает определение жизненных перспектив, умение использовать алгоритм планирования для достижения поставленных целей. Способность реализовывать свои планы. Основана в первую очередь на применении ресурсов в деятельности, на целенаправленности и развитии волевых качеств. 18.10.2023 3
Показатели социальной адаптации детей с ОВЗ 18.10.2023 4 Критериями эффективности образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ являются новые качества, возникающие в процессе обучения и воспитания. Социально-личностное развитие ребенка с ОВЗ отражают следующие группы показателей: Коммуникативные способности (овладение ребенком средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками); Способности к самоуправлению и саморегуляции (способность ребенка управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения);
18.10.2023 5 Социально-бытовые умения и навыки (усвоение основных культурно-гигиенических навыков, сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие навыков различных видов детской деятельности). Следует особо отметить, что уровень развития детей с ОВЗ очень разный, и те критерии, которые подобраны для дошкольников с ЗПР, будут не актуальны для оценки эффективности процесса социальной адаптации детей со сложными дефектами развития.
Спасибо за внимание 18.10.2023 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...
Игра как условие социального становления ребёнка. Социализация детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями - это дети с нарушением развития и дети одарённые. Как возможно поддержать таких воспитанников, создать условия их самореализации....
Рефлексивный круг - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Задержка психического развития накладывает специфические особенности на развитие процесса познания, ориентировку ребенка – дошкольника в социальной жизни, для детей характерны трудности, связанн...
Презентация к образовательной практике : "Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
презентация к выступлению...
Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)
описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...
Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...
Использование арт-терапии как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной образовательной организации.
Детская Арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами - это лечение творчеством. Основная цель Арт - терапии сост...