Результативность освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)
материал по коррекционной педагогике

Якене Ирина Николаевна

Результативность освоения обучающимися/воспитанниками  образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результативность освоения обучающимися/воспитанниками
образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год

Класс/
группа

Количество

обучающихся/воспитанников,

осваивающих программы
(по направлениям деятельности педагога)

(показатель К1)

Количество

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

(показатель К2)

(*) %

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

(показатель К)

К

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

Старшая, подготовительная

30

30

100%

2022-2023

Старшая, подготовительная

32

32

100%

Краткий комментарий педагогического работника: В соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда мониторинг для определения уровня речевого развития детей проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы в речевом развитии и зачислить детей в группу для оказания логопедической помощи, и в конце года с целью определения степени освоения детьми коррекционно-развивающей программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие детей.

Анализ показывает, что используемая система работы по коррекции речевых нарушений является эффективной и даёт стабильные положительные результаты. В 2021-2023 учебном году зачислено 30/32 ребенка старшей и подготовительной групп, имеющих отклонения в речевом развитии для коррекционно–развивающей работы.

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от № 55 –од: ;Id=73398



Предварительный просмотр:

Результативность освоения обучающимися/воспитанниками
образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год

Класс/
группа

Количество

обучающихся/воспитанников,

осваивающих программы
(по направлениям деятельности педагога)

(показатель К1)

Количество

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

(показатель К2)

(*) %

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

(показатель К)

К

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

Старшая, подготовительная

30

30

100%

2022-2023

Старшая, подготовительная

32

32

100%

Краткий комментарий педагогического работника: В соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда мониторинг для определения уровня речевого развития детей проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы в речевом развитии и зачислить детей в группу для оказания логопедической помощи, и в конце года с целью определения степени освоения детьми коррекционно-развивающей программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие детей.

Анализ показывает, что используемая система работы по коррекции речевых нарушений является эффективной и даёт стабильные положительные результаты. В 2021-2023 учебном году зачислено 30/32 ребенка старшей и подготовительной групп, имеющих отклонения в речевом развитии для коррекционно–развивающей работы.

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от № 55 –од: ;Id=73398



Предварительный просмотр:

Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками
образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год

Класс/
группа

(**) Доля обучающихся/воспитанников, имеющих незначительную динамику

(показатель ОД%)

ОД

(*) Доля обучающихся/воспитанников, имеющих стабильную динамику

(показатель СД%)

СД

(*) Доля обучающихся/воспитанников, имеющих положительную

динамику

(показатель ПД%)

ПД

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

Старшая, подготовительная

0%

0%

100%

2022-2023

Старшая, подготовительная

0%

0%

100%

Краткий комментарий педагогического работника: для мониторинга речевого развития проводились стартовая и итоговая диагностики по следующим параметрам: фонематические процессы, артикуляционная моторика, звуковая сторона речи, словарный запас, слоговая структура, грамматический строй, связная речь. Эта система обследования является необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. На основе результатов первичного мониторинга развития речи детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляю разработку индивидуальных коррекционных маршрутов и конструирование программ подгрупповой работы. Оценивая качественные показатели результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программы за два учебных года, наблюдаем достаточно высокую долю процентов воспитанников, имеющих стабильную и положительную динамику. Основная масса детей имеет положительную динамику. К воспитанникам, имеющим стабильную динамику, относятся дошкольники с тяжелыми нарушениями речи и недостаточно развитыми психическими процессами. В дальнейшем данная категория воспитанников направляется для продолжения работы на логопедический пункт школьного учреждения. Результаты диагностики доведены до сведения родителей, в отдельных случаях даны рекомендации по дальнейшей работе с детьми.



Предварительный просмотр:

Личностные результаты обучающихся/ воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс/
группа

Количество
воспитанников

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии)
диагностической методики.

Показатели, по критериям отслеживалась эффективность деятельности. Уровни.

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Инициативность,

активность в общении

;Индивидуальный профиль социального развития» Г.Б. Степанова

2. «Педагогический мониторинг» Ю.А. Афонькина

Критерии:

- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить просьбу, пожелание. - позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации - готовность слушать собеседника и вести диалог

Н-33 % (10 детей)

С-47% (14 детей)

В-20% (6 ребенка)

Н-7% (2 ребенка)

С-53% (16 детей)

В-40% (12 детей)

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11

воспитанников

Н-22 % (7 детей)

С-59% (19 детей)

В-19 % (6 ребенка)

Н-0 %

С-69% (22 детей)

В-31% (10 детей)

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Представление дошкольника о себе и отношение к себе (самооценка)

1. Тестовая беседа «Какой я?» О.С. Богдановой

-выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств

2. Методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур)

-исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста.

3. Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)

- выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.

Н-20% (6 детей)

С-57% (17 детей)

В-23% (7 детей)

Н-0 %

С-60% (18 детей)

В-40% (12 детей)

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11

воспитанников

Н-12,5% (4 ребенка)

С-75 % (24 детей)

В-12,5% (4 детей)

Н-3 % (1 ребенка)

С-69% (22 детей)

В-28% (9 детей)

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Эмоциональность, отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих

Цветовой тест М. Люшера - определение эмоционального самочувствия ребенка; - оценочное отношение к детскому саду, семье, предстоящей учебе в школе.

Н-13 % (4 ребенка)

С-50% (15 детей)

В-37% (11 детей)

Н-0%

С-60% (18 детей)

В-40% (12 детей)

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11

воспитанников

Н-6 % (2 ребенка)

С-62% (20 детей)

В-32% (10 детей)

Н-0%

С-47% (15 детей)

В-53% (17 детей)



Предварительный просмотр:

  1. Метапредметные результаты обучающихся/воспитанников по итогам мониторингов,

проводимых организацией

Учебный год

Группа

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты

стартовой

диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Регулятивный результат:

организация деятельности; управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Цель: определить уровень сформированности умений, связанных с целеполаганием.

Показатели:

- умение осуществлять действие по образцу и по заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение отличать верное выполнение задания от неверного;

- умение адекватно понимать оценку взрослого.

Уровни оценки:

Высокий (3 балла) – самостоятельное выполнение поставленной задачи.

Средний (2балла) – выполнение задачи с помощью взрослого, сверстника.

Низкий (1 балл) – неумение выполнить задачу.

В – 33%

10 человек

С – 53%

16 человек

Н – 14%

4 человека

В – 47 %

14 человек

С – 47 %

14 человек

Н – 6%

2 человека

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11 воспитанников

В – 19%

6 человек

С – 75%

24 человек

Н – 6%

2 человека

В – 34 %

11 человек

С – 66%

21 человек

Н – 0%

0 человек

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Познавательный результат:

выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

Для оценки уровня сформированности познавательной активности используется диагностическая методика «Исследование когнитивного компонента», автор А.Р. Лурия, диагностическая методика «Узнавание недорисованных изображений», автор Г.И. Россолимо, исследование деятельностного компонента «Тестовая беседа», автор С.А. Банков.

Показатели:

-умения определять понятия,

-создавать обобщения,

-устанавливать аналогии,

-классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Уровни оценки:

Высокий (3балла) – самостоятельное построение логических рассуждений;

Средний (2балла) – попытка построения логических рассуждений в форме простых высказываний;

Низкий (1балл) – отсутствие рассуждений.

В – 20%

6 человека

С – 63%

19 человек

Н – 17%

5 человек

В – 37 %

11 человек

С – 53%

16 человек

Н – 10%

3 человека

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11 воспитанников

В – 25%

8 человека

С – 62%

20 человек

Н – 13%

4 человек

В – 37 %

12 человек

С – 56%

18 человек

Н – 7%

2 человека

2021-2022

подготовительная группа/ старшая группа

20 воспитанников/

10 воспитанников

Коммуникативный результат:

Речевая деятельность

и навыки сотрудничества

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Метод наблюдения

Показатели:

-умение участвовать в диалоге;

- умение отвечать на вопросы педагога и детей;

- умение соблюдать речевой этикет (здороваться, прощаться…);

-умение работать, играть в паре, группе детей;

Уровни оценки:

Высокий (3балла) – ребёнок доброжелателен, пользуется авторитетом у сверстников, коммуникабелен, может организовать игру.

Средний (2балла) – ребёнок общителен, хороший исполнитель, при этом имеет своё мнение, но не высказывает.

Низкий (1балл) – ребёнок конфликтен, не умеет совместно играть, заниматься, уходит от сотрудничества.

В – 23%

7 человека

С – 57%

17 человек

Н – 20%

6 человек

В – 40 %

12 человек

С – 47%

14 человек

Н – 13%

4 человека

2022-2023

подготовительная группа/ старшая группа

21 воспитанник/

11 воспитанников

В – 34 %

11 человек

С – 44%

14 человек

Н – 22%

7 человек

В – 50 %

16 человек

С – 44 %

14 человек

Н – 6%

2 человека



Предварительный просмотр:

Диагностическое сопровождение коррекционной работы (в зависимости от специфики учреждения)

Диагностическое сопровождение коррекционной работы (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год

Класс/ группа

Количество обучающихся/

воспитанников

Название, автор
(при наличии)

диагностической методики

Показатели

Сроки проведения

Документ*, регламентирующий проведение диагностических процедур

общее

охваченных диагностическими процедурами

Дети с нормой

Дети с речевыминаруше-ниями

2021-2022

младшая

средняя

старшая

подготовительная

190

167

#1050;оноваленко В.В.

Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

#1041;езрукова О.А,

Каленкова О.Н.

Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

45 ч - 27%

122 ч –

73%

сентябрь

май

каждого учебного года

2022-2023

младшая

средняя

старшая

подготовительная

186

158

38 ч-

24%

120 ч-

76%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...