Технологии в работе педагога – психолога комбинированного детского сада
статья по коррекционной педагогике

Фирсова Марина Владимировна

Здесь представлены наиболее эффективные технологии, которыми я пользуюсь с реальными результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_i_rezultaty.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии в работе педагога – психолога комбинированного детского сада

В психолого-педагогической работе с воспитанниками   я осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход, с применением образовательных технологий, которые адаптированы к возрастным и индивидуальным особенностям детей нашего учреждения и осуществляются через все виды деятельности.

Здесь представлены наиболее эффективные технологии, которыми я пользуюсь с реальными результатами.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Результат

  • аутотренинг И. Шульц;
  • самомассаж и игры с речевым сопровождением Картушина М.Ю;
  •  дыхательная гимнастика Стрельникова А.Н;
  • «Игры которые лечат» Галанов А.С.
  •  «Гимнастика мозга» (Деннисон Гейл, Деннисон Пол);
  • детский туризм;
  • артикуляционная гимнастика.

У воспитанников снизился уровень тревожности, совершенствуются навыки саморегуляции, особенно в эмоциональной сфере. У детей улучшилась память, внимание, речь, нормализовался мышечный тонус. Процент заболеваемости детей посещающих занятия снизился.

Коррекционные технологии

Результат

  • нейропсихологическая коррекция по Семенович А.В.;
  • "Блоки Дьенеша";
  • программа обучения на тренажере баламетрикс (Ф. Белгау)
  • арт-терапия;
  • песочная терапия;
  • психогимнастика (Чистякова, М.И.);
  • танцевальная терапия (танцы народов мира https://disk.yandex.ru/i/SAOmM3vRyjkBWg)

Помогли сформировать у детей навык самоконтроля, улучшились показатели внимания, крупной и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, снизился уровень психоэмоционального напряжения.

Технологии обучению здорового образа жизни

Результат

Игровые:

  • квест-технология
  • геокешинг
  • игры на снятие агрессии Сазонова Н.П. Новикова Н.В.;
  • Игры на снятие тревожности и страха Иванова Н.Ф
  • Игры с  гиперактивными детьми Лютова Е., Монина Г.

Повысился интерес дошкольников к занятиям по формированию навыки здорового образа жизни. Воспитанники научились понимать собственные эмоциональные состояния, переводить эмоции в словесный план;

Сформировано позитивное отношения к себе, уверенность в своих силах.

Отмечается снижение уровня тревожности, агрессивности, проработка страхов.

Информационно-коммуникационные технологии:

  • программа «Стабиломер» с играми Мерсибо;
  • интерактивные игры, презентации, видеоролики, мультфильмы,  видеозарядки, музыкальные подвижные игры.

У детей отмечаются улучшения слухо-моторной и зрительно-моторной координации, улучшение регуляции психоэмоционального состояния, улучшение показателей равновесия и координации движений, повышение качества физической ловкости и навыков владения телом.

Технология эффективной социализации:

  • «Клубный час»
  • «Ситуация месяца»

У детей развивается самостоятельность, ориентировка в пространстве, навыки общения, ответственности.

Проектный метод

Воспитанники проявили инициативу и смогли выразить собственные идеи в творческой форме, что улучшило их познавательную мотивацию. Родители активнее включились в совместную проектную деятельность, вместе с детьми.

Технология тренинга Зеленцова-Пешкова Н.В

Воспитанники получили навыки поведения в различных реальных ситуациях связанных с коммуникацией с социумом и ЗОЖ.

Технология "Мягкая школа" Э. Глушковой

Гармонизация детско-родительских отношений. Улучшились показатели физического развития воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...