Проектная работа на тему: "В чём секрет волшебных мешочков"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Сенсорное воспитание дошкольников с ОВЗ – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Предметно-развивающая среда детского сада должна учитывать особенности развития детей с ОВЗ, компенсировать имеющиеся у них нарушения. Для успешной реализации программы необходимо установить эмоциональный контакт с детьми. Ребёнку создаётся комфортная среда пребывания, исключающая недоступные ему способы взаимодействия с миром, организуются социально правильные способы взаимодействия с детьми.
Создание центра «Сенсомоторный уголок» позволяет расслабить нервную систему ребёнка, воздействует на его сенсорные органы, у воспитанников появляется чувство защищённости и спокойствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«В чём секрет волшебных мешочков»
Участники: воспитанники группы № 6
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
Руководитель: Пислегина Лариса Николаевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
.
г. Югорск, 2020 г.
Введение
Сенсорное воспитание дошкольников с ОВЗ – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Предметно-развивающая среда детского сада должна учитывать особенности развития детей с ОВЗ, компенсировать имеющиеся у них нарушения. Для успешной реализации программы необходимо установить эмоциональный контакт с детьми. Ребёнку создаётся комфортная среда пребывания, исключающая недоступные ему способы взаимодействия с миром, организуются социально правильные способы взаимодействия с детьми.
Создание центра «Сенсомоторный уголок» позволяет расслабить нервную систему ребёнка, воздействует на его сенсорные органы, у воспитанников появляется чувство защищённости и спокойствия.
Цель проекта: создание волшебных мешочков для игр с пальчиками.
Задачи:
- вовлечь воспитанников в процесс получения социально-личностного опыта;
- создать условия для развития у детей мелкой моторики;
- формирование у детей понятия «рельеф», закрепление понятия «цвет»;
- создать «Центр сенсомоторного развития».
Методы и приёмы необходимые для достижения цели:
- сбор материалов для создания сенсорного уголка;
- анализ полученных информаций и фактов;
- изготовление пособия для дидактической игры «Волшебный мешочек»;
- выкладывание информации в различные интернет-порталы, платформы.
Тип проекта:
- по количеству участников - групповой;
- по направленности: практический;
- по контингенту: дети 4-6 лет;
- о продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта:
1. Выделение и постановка проблемы.
2. Сбор материала.
3. Анализ полученных данных.
4. Получение продукта проекта
5. Представление проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. В нашей группе мало сенсомоторных игр и игрушек, выполненных своими руками. Играя с ребятами на улице, мы собирали листья, шишки, различные семена, веточки и заметили, что дети с удовольствием ощупывают их и это занятие приносит эмоциональный отклик, радость, желание повторить те или иные действия с данными объектами.
Проанализировав опрос родителей в чате группы выяснили, что во многих семьях есть сенсорные игры, но все они куплены в магазине, что дети играют в них без особого удовольствия, а родители знают о сенсорных играх очень мало. Ребёнку, который преодолевает большие трудности, каждый день пытается устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни нуждается в полноценном восприятии окружающей действительности, просто необходимы сенсомоторные игры.
Зная, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее, мы решили создать в сенсомоторном уголке «волшебные мешочки», которые дети сами могут наполнить.
Так возникла идея совместного проекта «В чём секрет волшебных мешочков».
Копилка проекта. Дети вместе с родителями и воспитателями собирали различный природный материал для изготовления игр. Сотрудница детского сада сшила нам мешочки нужного размера. (Приложение 1, фото 1,2,3,4).
Картотека проекта. Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе. Понимая, что у детей с диагнозами РАС и УО возникают сложности с самоконтролем, решили составить алгоритм «Игры центре сенсомоторного развития». (Приложение 2, рисунок 1). Где картинка «рука», под цифрой «1» обозначает – «возьми игру». Картинка, где дети играют – обозначает «играй, делись с другими детьми» и третья картинка «полки с игрушками» - обозначает «поиграл – клади игрушки на место».
Далее разделили собранный нами природный материал на три части:
- мягкие;
- шероховатые;
- колючие.
Сложили в мешочки и составили таблицу - панно (Приложение 3, таблица 1), на котором отобразили деление объектов (мешочков с различным содержимым) по признакам «цвет» и «рельеф». То есть, ребёнок берёт мешочек в руки, ощупывает его и определяет какой он по рельефу (мягкий, шероховатый или колючий), затем смотрит какого цвета наклейка на мешочке (синяя, жёлтая, красная, зелёная или фиолетовая) и определяет его место на панно (верхняя строка панно – мешочек мягкий на ощупь, средняя – шероховатый и нижняя - колючий). (Приложение 3, фото 4, 5,6).
Таким образом мы способствуем тому что у детей формируется не только умение ощупывать мешочки, но и определять его принадлежность по признаку «цвет», «рельеф», а также сопоставлять данные признаки в таблице и параллельно создаём условия для развития у детей мелкой моторики.
Модель проекта. Для систематизации знаний, полученных детьми в ходе проекта мы разработали модель. (Приложение 4, рисунок 2).
Пример: Берём мешочек, ощупываем его содержимое и определяем какой он по признаку «рельеф» - мягкий, шероховатый или колючий, далее определяем на какую строчку его поставить – верхняя (гладкий), средняя (шероховатый) или нижняя (колючий), затем находим наклейку на мешочке, определяем какого цвета и находим его место на нашем панно.
Продуктом проектной работы стали:
- алгоритм игр в сенсомоторном уголке;
- морфотаблица;
- модель;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Приложение 5, фото 8)
Заключение
Для развития тактильной чувствительности у детей необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Наши «Волшебные мешочки», в изготовлении которых дети сами принимали участие, способствуют развитию моторики. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой. Секрет волшебных мешочков раскрыт!
Список используемых источников:
- Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии; Пособие для родителей, М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....
Проектная работа на тему: "Семья".(на татарском языке)
Проектная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72143.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"
Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проектная работа по теме: «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
Цель:Помощь педагогу в адаптации в условиях реформирования школы.Задача:Раскрыть основы формирования имиджа педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-535848-1416934394.jpg)
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-227462-1546446806.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: "Оставим страхи в волшебном мешочке"
Данное занятие направлено на развитие умения справляться с чувством страха....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347257-1631860748.jpg)
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....