Создание мультфильма как средство развития и коррекции связной речи детей
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В статье описывается, как создание мультстудии в детском саду может благотворно повлиять на развитие речи детей, участвующих в этом захвытывающем волшебном процессе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_multfilmy.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание мультфильма как средство развития и коррекции
связной речи детей
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.
В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация, позволяющий стимулировать речевую активность ребенка, раскрыть творческие способности, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах, успешно социализироваться в окружающем мире.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.
В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов. Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у детей устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления
персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия
дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
– физического развитие (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций).
В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Таким образом мультипликация выступает действительно универсальным и всеобъемлющим средством как для повышения речевой активности, так и для развития личности ребенка в целом.
С чего же следует начинать работу по мультипликации?
Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:
- рисованная анимация;
- кукольная анимация;
- пластилиновая анимация;
- песочная анимация;
- рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т. д.)
- техники прикладного творчества;
- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров).
Следующим этапом является изучение самого процесса создания мультфильма.
Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а
может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах.
Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения и лишь после изучения характера персонажей можно приступать к их изготовлению. Так же в ходе обсуждения разбираются моменты связанные с фоном на котором, будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможно и замена его по сюжету все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.
Третий этап, один из самых важных и интересных, в нем юные аниматоры создают или подбирают персонажей и декорации, которые станут главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе детям нужно определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, после чего приступить к подбору или изготовлению персонажей. Огромное разнообразие современных материалов дает возможность создать удивительных, необычных и самобытных героев, дети с большой охотой участвуют в процессе изготовления. Важным моментом является восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Заключительным этапом станет непосредственный процесс снятия мультфильма и его озвучивание.
Мульт - студия в детском саду — это отличное решение дополнительных занятий образовательной деятельности, который будет полезен для всех детей и педагогов. И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования в развитии и коррекции связной речи детей дошкольного возраста.
Использование метода моделирования в развитии и коррекции связной речи детей в дошкольных учреждениях...
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...
Создание мультфильмов, как средство развития творческих способностей детей.
Изучение и анализ материала по теме: Создание мультфильмов, как средство развития творческих способностей детей....
Статья"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Использование метода мнемотехники способствует значительному повышению уровня развития связной речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов. Это п...
Статья на тему:"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи....
Создание мультфильмов как средство развития и коррекции речи детей с ТНР
Создание мультфильмов как средство развития и коррекции речи детей с ТНРВыстраивая сопровождение детей с ТНР в комбинированной группе детского сада, педагоги создают условия, в которых ребенок может п...
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...