Опыт работы по развитию мелкой моторике
консультация по коррекционной педагогике

Банкова Наталья Александровна

развитие мелкой моторике нетрадиционными способами рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Представление опыта работы»

на тему «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные способы рисования»

Введение

Художественное  творчество –уникальное  средство  для  развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку  в  течение  всей  жизни.  Для  этой  важной  цели  необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно  говоря,  идут  тончайшие  ручейки,  которые  питают  источник творческой  мысли. Это  непросто  красивые  слова:  в  них  содержится объяснения  того,  каким образом  развивается  малыш.  Ведь  огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда  информация  постоянно  передается  в  мозг  ребенка,  где  она сопоставляется  с  данными  зрительных,  слуховых  и  обонятельных рецепторов.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук, это важно в  формировании головного  мозга,  его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования  точных,  координированных  движений  руки  и  пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество  разнообразных бытовых  и  учебных  действий. То  есть  на протяжении  всей  жизни  ребенок  нуждается  в  использовании  точных  и координированных движениях кистей и пальцев.

Цель нетрадиционной технологии: Способствовать коррекции и развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Чтобы добиться этой цели, мы решаем следующие задачи:

1.Научить детей захватывать предмет с учетом их свойств и величины разными типами хватания.

2.Формировать умения оперировать каждой рукой, Кистью руки, выделять каждый палец в отдельности.

3.Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

  Актуальность

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы целенаправленно проводить  работу  по  развитию  мелкой  моторики  рук  у  детей дошкольного  возраста  и способствовать  формированию  интеллектуальных

способностей,  речевой  деятельности,  а  самое  главное  сохранению психического и физического развития ребенка, способами нетрадиционной техники рисования.

Что такое нетрадиционные техники рисования, их виды

Рисование бывает традиционное —это рисование карандашами, кистью, фломастерами, мелками. Но использование нетрадиционных приёмов рисования позволяют детям более умело выполнить заданную задачу. Эти приёмы позволяют ввести ребёнка в творческий процесс и доставить эстетическое наслаждение от своего труда. Использование нетрадиционных приёмов следует использовать по степени возрастания сложности и учитывать особенности освоения детьми.

В ходе рисования с детьми, я действительно убедилась, что рисование  нетрадиционными  способами -увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. В младшей группе с детьми  рисовали  не  только  кистью,  но  и  пальчиками,  губкой,  ватными палочками, печатями. Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

На  протяжении  некоторого времени,  я  изучила  и использовала современные технологии и программы по изобразительной деятельности  и  мною была выбрана  авторская программа И.А. Лыковой «Цветные  ладошки»,  которая  отличается  системностью - в  ней представлена  система  развивающих  занятий  по  рисованию,  и  полным  обеспечением педагогической  технологии  современными  пособиями  (учебно-методическими, дидактическими, практическими).

Главной задачей этой программы  является  реализация  задач  художественно –творческого развития детей, развитие способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

Использование  самых  разных методических  приёмов  в  работе  с детьми  позволило  мне учитывать  взаимосвязь  между  видами  деятельности, развивать творческие способности детей, что положительно повлияло на результат продуктивной изобразительной деятельности.

Новизна

        В результате проведения с детьми художественного творчества, у меня возникла идея использование детских работ в продуктивной деятельности, как способа подготовки и украшения атрибутов для проведения спектаклей и  театрализованных постановок, а также оформление костюмов героев сказок.

Выводы

        Вводя детей в процесс художественного творчества, в мир ярких красок, удивительных экспериментов, я помогаю детям в развитии мелкой моторики пальцев рук, координирую движение кистей рук и пальцев, что, безусловно, пригодится детям в будущем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Влияние развития мелкой моторики на становление красивой, грамотной речи"

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации дви...

Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».

Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....

опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"

В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей-логопатов с ФФН

Представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей-логопатов с ФФН с приложением перспективного плана....

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Из опыта работы. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способност...