«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»
презентация по коррекционной педагогике

Малышева Елена Игоревна

Кинезиология как средство гармонизации межполушарного взаимодействия при учете индивидуального профиля функциональной асимметрии мозга ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya.pptx481.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. (Мишель де Монтень). «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»

Слайд 2

Кинезиология Это наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Образовательная кинезиология – наука, которая помогает ребенку восстановить баланс, равновесие между мышлением, телом и эмоциями, где каждая часть вносит свой вклад в развитие. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, для активизации функциональных блоков. Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот .

Слайд 3

образовательная кинезиология « Движение – дверь в обучении» девиз автора метода Пола Деннисона

Слайд 4

Основные задачи кинезиологии Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия Развитие мелкой и общей моторики Развития речи, навыков письма и чтения Развитие памяти, внимания, мышления Формирование навыков обучения Повышение продуктивности деятельности Формирование пространственных представлений Формирование произвольности Снятие эмоционального напряжения Создание положительного эмоционального фона

Слайд 5

Растяжки: нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесные упражнения: развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения на релаксацию: способствуют расслаблению, снятию напряжения. В группы кинезиологических упражнений включены:

Слайд 6

Правила применения кинезиологических упражнений Упражнения необходимо проводить ежедневно. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Слайд 7

Вывод Упражнения кинезиологической гимнастики, адаптированные для дошкольников, помогут укрепить психофизиологическое здоровье детей. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации к внешней среде, способствуют развитию интеллектуальных способностей детей через движение. Упражнения кинезиологической гимнастики можно использовать на занятиях по физической культуре, на логопедических и дефектологических занятиях, в утренней гимнастике, динамических паузах и в режимных моментах.

Слайд 8

Успехов вам в работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".

Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...

Из опыта работы "Использование лэпбука в работе с детьми"

В консультации расскрываются варианты работы с лэпбуком....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...