ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.
консультация по коррекционной педагогике
Поэтапное описание развитие ребенка от 0-1года, его потребности, интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие от0 до 1года. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Новорожденный
1. Много спит независимо от времени суток.
2. Сам не может изменить положение своего тела.
3. Не может удерживать голову в вертикальном положении.
4. Лежа на животе, голову не поднимает.
5. Проявляются врожденные умения: сосание, глотание, моргание и т. д.
6. С первого дня ребёнок чувствителен к теплу, холоду и боли (чувствует даже, как именно к нему прикасаются - заботливо, ласково, грубо, уверенно, неуверенно).
7. Плачем реагирует на шум и сильные звуки.
8. Хорошо различает вкус пищи (уже в недельном возрасте выплюнет еду, если она окажется горькой или соленой).
9. Если с ним заниматься, то уже на десятый день жизни, может следить взглядом за передвигающимся предметом.
10. Появляется реакция на внешние воздействия (в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд начинает улыбаться - это говорит о том, что малыш начинает видеть и слышать).
1 месяц
1. Может удерживать голову в вертикальном положении несколько секунд.
2. Лежа на животе, будет стараться поднять голову.
3. Может производить движения ручками и ножками.
4. Умеет фиксировать свой взгляд, появляется первая улыбка.
2 месяца
1. Хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении.
2. Лежа на животе, может приподнимать голову и грудь.
3. Лежа в кроватке, спокойно рассматривает висящие над ним игрушки.
4. Если с ним заговаривать - поворачивает голову в сторону говорящего.
5. Хватает игрушки и предметы, крепко их удерживает.
6. Если двигать перед ребенком яркую цветную игрушку — может следить за ней взглядом.
3 месяца
1. Умеет удерживать голову, находясь в горизонтальном и вертикальном положении.
2. Весело и громко смеется.
3. Переворачивается со спины на бок, также может непроизвольно менять положение своего тела.
4. Засовывает пальцы в рот.
5. Любит, чтобы с ним играли.
6. Если с ним разговаривают — отвечает улыбкой, звуками, движениями рук и ног.
7. Внимательно и активно смотрит за движущимися игрушками и предметами.
8. Может ориентироваться на голос, определить местонахождение говорящего.
9. Если поддерживать под мышки — может сильно упираться согнутыми ножками в пол.
4 месяца
1. Может сидеть с поддержкой.
2. Хватает, берет в руки и тянет в рот игрушки.
3. Если не спит, то длительно улыбается, сгибает и выпрямляет ноги, издает гортанные звуки.
4. Может поворачиваться со спины на живот.
5. Лежа на животе, может приподниматься, опираясь на ладони.
5 месяцев
1. Если поддерживать под мышки — может стоять ровно на ножках.
2. Может поворачиваться со спины на живот, с живота на спину.
3. При поддержке и опоре садится, но держать прямо спину не может.
4. Хорошо различает тон голоса, которым к нему обращаются.
5. Знает близких ему людей и не идет к чужим на руки.
6. Хорошо знает мать, отличая ее от других.
7. Долго удерживает в руке схваченные предметы.
8. Подолгу может произносить певучие гласные.
9. Может повторять звуки, подражая взрослому.
10. Улавливает смысл слов по интонации говорящего.
6 месяцев
1. Может произносить первые слоги «ма», «па», «да», «ба», «гу» и т. п.
2. Может передвигаться, немного ползать на четвереньках.
3. Хорошо играет с игрушками: сам их берет, поднимает, перекладывает из одной руки в другую, размахивает.
4. Может сам садиться и сидеть ровно без поддержки.
5. Может проситься, чтобы его взяли на руки, протягивая ручки.
6. При виде пищи открывает рот и хорошо ест из ложки.
7. При поддержке пытается переступать ножками.
7 месяцев
1. Свободно ползает на четвереньках.
2. Может сидеть ровно, сам наклоняться и выпрямляться.
3. При поддержке за руки стоит и хорошо переступает ножками.
4. Различает крупные предметы и может находить их взглядом.
5. Может подолгу рассматривать свое отражение в зеркале.
6. Хорошо и подолгу лепечет, произносит различные слоги.
7. Подолгу может играть с игрушками.
8 месяцев
1. Любит, чтобы с ним играли и разговаривали.
2. Может повторять за взрослым различные движения (хлопать в ладоши, отыскивать игрушку, перебирать кубики, махать ручкой и т. п.).
3. Встает, садится и ложится сам.
4. Может подолгу рассматривать экран телевизора, следя взглядом за движущимися изображениями людей, животных и предметов.
5. Реагирует разнообразной мимикой на звуки музыки (магнитофон или радио), на новую игрушку или появление незнакомого человека.
9 месяцев
1. Стоит без опоры.
2. Хорошо ходит, придерживаясь руками за неподвижную опору.
3. Ползая, может залезать на предметы (подушка, стульчик, чемодан, диван).
4. Знает свое имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовет.
5. Хорошо играет с игрушками (рассматривает, перебирает, катает, перекладывает и т. д.).
6. Умеет различать величину, форму и цвет предметов.
7. Запоминает названия предметов.
8. Понимает слова «нельзя», «дай», «брось», «нет», «на», «иди», «сиди»,
«лежи» и другие.
10 месяцев
1. Может произносить простые слова.
2. Может ходить, держась за руку.
3. Сам поднимается и стоит без опоры.
4. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и по картинкам названия животных.
5. С удовольствием играет со взрослыми в доступные ему игры.
6. Может, подражая взрослому, повторять разнообразные движения, звуки, отдельные слова.
11 месяцев
1. Может сидеть, вставать, садиться, нагибаться, стоять самостоятельно.
2. Хорошо ходит при поддержке за руку.
3. Может произносить первые слова (мама, папа, баба, деда, мяу-мяу, ав-ав, ту-ту и т.п.).
4. Знает названия многих вещей, игрушек, частей своего тела (может показать пальчиком, где глазки, волосы, ушки, носик, ротик, ножки и т.п.).
5. Очень хорошо ориентируется в помещении, в комнате.
6. Может выполнять многие просьбы, требования взрослых.
7. Хорошо и с удовольствием играет (качает куклу, перекладывает кубики, листает и рассматривает яркие картинки в книжке, отыскивает
спрятанные предметы и т.п.).
12 месяцев
1. Ходит самостоятельно.
2. Приседает, наклоняется, выпрямляется без опоры.
3. Может выполнять сложные действия (приносить названные игрушки, пить из чашки, открывать и закрывать дверь, залезать и слезать с дивана, включать радио или телевизор нажатием кнопки, мыть водой лицо и т. п.).
4. Лучше понимает речь взрослого.
5. Увеличился словарный запас, может произносить 15-20 слов.
6. Любит наблюдать за передвижениями людей и животных, тянется к движущимся предметам и игрушкам.
7. Хорошо и с удовольствием играет один или с взрослым.
Предлагаемая схема поможет вам определить, какие игры и занятия доступны ребенку соответственно месяцам его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей второго года жизни
Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...
Особенности речевого развития детей первого года жизни
Развитие ребенка до трех лет происходит невероятно интенсивно. В этот период он проходит путь от младенца, который умеет только есть и спать, до самостоятельно бегающего, любопытного и интересно рассу...
Особенности развития детей четвертого года жизни
Особенности развития детей четвертого года жизни...
Родительское собрание "Начало учебного года. Особенности развития детей 5 года жизни"
Материалы к родительскому собранию...
Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».
Ознакомление родителей с основными направлениями работы с детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....
Особенности психомоторного развитие детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы
доклад на медико-педагогической конференции...
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Особенности развития детей четвёртого года жизни
Консультация для родителей дошкольников...