Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».
консультация (подготовительная группа)
Ознакомление родителей с основными направлениями работы с детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».
Добрый день, уважаемые родители. Тема нашей встречи «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе», особенности развития детей 7 года жизни.
В этом учебном году перед нами предстоит важная задача подготовить детей к дальнейшему обучению в школе.
Как вы считаете, над чем нам предстоит поработать? Чему мы должны научить и что воспитать в наших детях перед школой?
Ответы родителей…
Для достижения поставленных задач по речевому развитию детей в этом году в расписание предусмотрено 3 логопедических занятия в неделю.
2 занятия по формированию фонетико-фонематических представлений подготовке к обучению грамоте и 1 занятие по развитию связной речи, а так же индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.
Занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте проводятся по альбомам Гомзяк О.С. (3 части), по развитию лексико-грамматических категорий по альбомам Теремковой.
Небольшой тест
-Подберите правильно слоговую схему к словам
1.Кит, кот, кино, азбука.
-Подберите слова к «слоговым домикам»
-Произнесите скороговорку - чистоговорку:
От топота копыт пыль по полю летит.
Объясните пословицы:
Один в поле не воин.
Мал золотник, да дорог.
Развитие речи, подготовка к усвоению грамоты.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений.
- Составлять рассказы из личного опыта.
- Самостоятельно изменять слова, образуя новые.
- Пересказывать небольшие рассказы.
- Интонационно передавать содержание стихотворений.
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
- Использовать в речи антонимы.
- Понимать и самостоятельно объяснять образные выражения.
- Проводить звуковой анализ слов, определять количество звуков в слове, их последовательность.
- Определять место заданного звука в слове.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Различать твердые и мягкие согласные звуки.
- Проводить слоговой анализ и синтез слов, определять количество слогов в слове, их последовательность.
- Составлять предложения по предложенным схемам.
К 7 годам у ребенка должны быть сформированы определенные знания, умения и навыки.
Общая осведомленность.
- Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество своих родителей.
- Название своего родного города, достопримечательностей, название страны, столицы Родины, уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
- Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Проводить классификацию объектов, предметов ( животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, посуда………..)
- Знать и называть сезонные изменения в природе.
- Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- Знать праздники;
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Внимание.
- Ребенок может выполнять задания не отвлекаясь в течении 20 минут.
- Находить 7-10 отличий между предметами.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- Копировать в точности узор или движения.
- Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
- Ребенок запоминает не менее 6-8 предложенных предметов, слов.
- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
- Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
- Повторять ряд цифр (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно.
- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- Запоминать расположение игрушек (5-8), называть по памяти, что где находится.
Мышление.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
- Объединять предметы в группы по определенным признакам.
- Выстраивать логические цепочки на вербальном уровне.
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Развитие математических представлений.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
- Называть числа в прямом порядке от 1 до 100, обратном порядке от 20 до 1.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Пользоваться арифметическими знаками действий.
- Составлять и записывать примеры в пределах 10 (+;- 1,2).
- Четко определять место числа в числовом ряду.
- Оперировать понятиями на сколько больше, меньше.
- Измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Ориентироваться на листе бумага, обозначать словом место нахождение предметов в пространстве.
- «Писать» графические диктанты.
- Называть числа от заданного.
Мелкая моторика.
- Ребенок умеет свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- Штриховать и закрашивать рисунки не выходя за контуры.
- Ориентироваться в тетради в клетку или линейку.
- Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Родительское собрание. Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»
Родительское собрание.Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.Время проведения: август.План проведения...
"Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»...
Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»
: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений...
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Родительское собраниеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведе...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...