Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».
консультация (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе,  особенности развития детей 7 года  жизни».

Добрый день, уважаемые родители.  Тема  нашей встречи «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе»,  особенности развития детей 7 года  жизни.

В этом учебном году перед нами предстоит важная  задача подготовить детей к дальнейшему  обучению в школе.

Как вы считаете,  над  чем  нам предстоит  поработать? Чему мы должны научить и что воспитать  в наших детях перед школой?

Ответы родителей…

Для достижения поставленных задач по речевому развитию детей в этом году в расписание предусмотрено 3 логопедических занятия в неделю.

 2  занятия по формированию фонетико-фонематических представлений подготовке к  обучению грамоте и 1 занятие по развитию связной речи, а так же индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.

Занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте проводятся по альбомам Гомзяк О.С. (3 части), по развитию  лексико-грамматических категорий по альбомам Теремковой.

Небольшой тест

-Подберите правильно слоговую схему к словам

1.Кит,  кот, кино, азбука.

-Подберите слова к  «слоговым домикам»

-Произнесите скороговорку - чистоговорку:

От топота копыт пыль по полю летит.

Объясните пословицы:

Один в поле не воин.

Мал золотник, да дорог.

Развитие речи, подготовка к усвоению грамоты.

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений.
  • Составлять рассказы из личного опыта.
  • Самостоятельно изменять слова, образуя новые.
  • Пересказывать небольшие рассказы.
  • Интонационно передавать содержание стихотворений.
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • Использовать в речи антонимы.
  • Понимать и самостоятельно объяснять образные выражения.
  • Проводить звуковой анализ слов, определять количество звуков в слове, их последовательность.
  • Определять место заданного звука в слове.
  • Различать гласные  и согласные звуки.
  • Различать  твердые и мягкие согласные звуки.
  • Проводить слоговой анализ и синтез слов, определять количество слогов в слове, их последовательность.
  • Составлять предложения по предложенным схемам.

К 7 годам у ребенка должны быть сформированы определенные знания, умения и навыки.

Общая осведомленность.

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество своих родителей.
  • Название своего родного города, достопримечательностей, название страны, столицы Родины, уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
  •  Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
  • Проводить классификацию объектов, предметов ( животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, посуда………..)
  • Знать и называть сезонные изменения в природе.
  •  Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  •  Знать праздники;        
  •  Уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  •  Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Внимание.

  • Ребенок может выполнять задания не отвлекаясь в течении 20 минут.
  • Находить 7-10 отличий между предметами.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Копировать в точности узор или движения.
  • Уметь находить одинаковые предметы.

 Память.

  • Ребенок запоминает не менее 6-8 предложенных предметов, слов.
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • Повторять ряд цифр (от  5 до 7) запоминая их на слух или зрительно.
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • Запоминать расположение игрушек (5-8), называть по памяти, что где находится.

Мышление. 

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • Выстраивать логические цепочки на вербальном уровне.
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • Выделять предмет  в группах, не подходящий к общим признакам.
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Развитие математических представлений.

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Называть числа в прямом порядке от 1 до 100, обратном порядке от 20 до 1.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Составлять и записывать примеры в пределах 10 (+;- 1,2).
  • Четко определять место числа в числовом ряду.
  • Оперировать понятиями на сколько больше, меньше.
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Ориентироваться на листе бумага, обозначать словом место нахождение предметов в пространстве.
  • «Писать» графические диктанты.
  • Называть числа от заданного.

Мелкая моторика.

  • Ребенок умеет свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • Штриховать и закрашивать рисунки не выходя за контуры.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или линейку.
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Родительское собрание. Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»

Родительское собрание.Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.Время проведения: август.План проведения...

"Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»...

Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»

: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Родительское собраниеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведе...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...