Оформление ширмы для родителей "Уголок логопеда"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна

Предлагаются небольшие информационные материалы, которые можно разместить для родителей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы от логопеда133.36 КБ

Предварительный просмотр:

BS00580_

 «Ребенок учится родному языку

подражая, слушая, наблюдая и

трогая руками»

BD14578_        В атмосфере спокойствия, безопасности    и   любви    возникает больше возможностей и поводов для бесед.

BD14578_            Разговаривая с ребенком, Вы вносите ясность в его впечатления, уточняете значения слов. Детские вопросы подсказывают Вам, что ребенок открыт для общения.

BD14578_        Ребенок успешнее   всего усваивает язык    в    тот   момент,  когда    Вы слушаете    его,    общаетесь    с    ним, разговариваете.

BD14578_        Предоставьте      ребенку      широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на   вкус   и   чувствовать   различные элементы окружающего мира.

BD14578_        Разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы.

BD14578_        Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами, бумагой, ножницами.

BD14578_        Устраивайте ребенку  экскурсии: по квартире, в общественные места (музеи, парки, театры). Обязательно обсуждайте эти прогулки как до, так и после.

BD14578_        Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть достаточно материалов для чтения.

BD14578_          Умение    читать    может    прийти    к    ребёнку    так    же естественно, как умение ходить или говорить.

Создайте ребенку следующие условия:

  1. Регулярно    читайте    малышу   вслух    считалки,    детские
    стишки   с   часто   повторяющимися   фразами,   книжки   с
    картинками.
  2. Читайте  рассказы,  интересные  ребёнку:   про  животных,
    игрушки, цирк, динозавров, космос.

BD14578_        Сами родители должны подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

BD14578_        Время от времени берите малыша в библиотеку, чтобы ребенок мог полистать книги на полках и в читальном зале, а также взять книги домой.

BD14578_        Чтение        это    гораздо    большее,  чем    механическое складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственно прожитого и прочувствованного опыта, с которым он          может сверить смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.j0233952

Если у Вашего ребенка есть трудности, не огорчайтесь.

Постарайтесь понять его и начните помогать ему сами.

  • Обеднена, недостаточно развита речь

Достаточно ли вы общаетесь с ребёнком? Правильно ли говорите сами (ведь ребёнок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого)? При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. целенаправленно занимайтесь развитием словаря и грамматического строя, развитием фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подлаживайтесь под детскую речь, не сюсюкайте с ним. Личным примером приучайте ребёнка к правильной красивой речи.

  • Не поддерживает беседу

Не длинны ли вопросы к ребёнку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как малыш может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определённый ответ, но не внушайте ребёнку ответ своим вопросом. Полезно использовать любовь детей к загадкам, сказкам.

  • Отсутствует выдержка, неустойчивое внимание

Приобщайте к спокойным играм, учите вслушиваться и всматриваться, доводить любое дело до конца, поощряйте умения и выдержку ребёнка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры - хороший пример для малыша.

Организуйте с ребёнком игры для развития произвольного внимания и восприятия (слухового, зрительного, тактильного). Постарайтесь сделать внимание более устойчивым, концентрированным, с большим объёмом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...

оформление ширмы

Данный материал предлагает вариант оформления ширмы....

Рекомендации для педагогов и родителей в оформление ширм и стендов

В данном материале представлены такие разделы:К истокам словаПословицыПоговоркиПриметыКоторые знакомят детей и родителей с сезонными изменениями в природе....

Идеи оформления ширмы для уголка "Уединение"

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного до...

Оформление ширмы для занятий в театральной студии

Ширма имеет немаловажное значение для театральных постановок...

Методические разработки для оформления группового стенда "Советы логопеда"

Методические разработки  по лексическим темам помогут родителям в игровой форме закрепить с детьми пройденный материал на занятиях с учителем-логопедом, уточнить и расширить словарный запас детей...