КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. | 204.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Ожерелье»
Поочередно и как можно быстрее перебирать
Пальцы рук,
Соединяя в кольцо
с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ
И ПЯТЕРКИ ПРИНЕСЕМ
«Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя (только в начале обучения, если не получается выполнить упражнение на
зрительном уровне). Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Ухо - нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе-ние рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть
начнем
«Горизонтальная восьмерка»
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку – НАЧАЛО ВСЕГДА ВЛЕВО ВВЕРХ - как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
«Колечко 1»
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
«Колечко 2»
Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.
«Кулак - ладонь»
Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия
разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
«Фонарики / звездочки»
Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)
«Оладушки»
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.
Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
«Лягушка»
(кулак - ребро - ладонь)
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Ладошка»
«Ладошка» С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
«Лезгинка»
Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой - в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом - одновременная смена положений рук.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
«Похлопали – погладили»
По животу гладим по часовой стрелке, по голове аккуратно прихлопываем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты.
Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты: сухой бассейн, тактильный стенд, музыкально-шумовой стенд, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пучо...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей
Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...
Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...
"Использование кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста"
Гимнастика мозка для дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ: " Применение кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...