Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
статья по коррекционной педагогике
Слоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове.
В норме к 3-м годам слоговая структура слова нарушается редко, главным образом, в малознакомых словах.
Отклонения в воспроизведении слогового состава слова у ребёнка могут проявляться следующим образом:
- Нарушение количества слогов:
- сокращение (пропуск) слога: «моток» - молоток;
- опускание слогообразующей гласной: «пинино» - пианино;
- увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечения согласных: «команата» - комната.
- Нарушение последовательности слогов в слове:
- перестановка слогов: «деворе» - дерево;
- перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» - бегемот.
- Искажение структуры отдельного слога:
сокращение стечения согласных: «тул» - стул; вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон.
- Уподобление слогов: «кококосы» - абрикосы.
- Персеверации (циклическое повторение, настойчивое воспроизведение): «били…били…билитекарь» - библиотекарь.
- Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» - ананасы
- Контаминации (смешение, слияние элементов слов): «в холодильнице» - в холодильнике и хлебнице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma.pdf | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
Работа по самообразованию....
Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»
В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...
Методическая разработка "Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"
Методическая разработка"Развитие чувства ритма на невербальном материалев процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"...
Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры
Слоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове. Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре си...
Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры
Развитие чувства ритма...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...