ПРОЕКТ " Ручки-закорючки"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сафонова Анна Михайловна

Совершенствование мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika_2.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1613» ПРОЕКТ « Ручки-закорючки»

Слайд 2

Цель: Совершенствование мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов Задачи: Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей. Формировать и совершенствовать пространственные представления.

Слайд 3

Предполагаемый результат: Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки. Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь. Создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики.

Слайд 4

I этап — подготовительный (сентябрь) Изучение научно-методической литературы по данной теме. Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики. II этап – основной (октябрь – май) Работа выстраивается в двух направлениях: с детьми – в системе коррекционно-развивающих занятий, в индивидуальной работе с педагогом – психологом; в совместной деятельности воспитателей групп и детей, с родителями – посредством проведения консультаций, родительских собраний, практических семинаров. III этап – заключительный (май) Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Слайд 5

Методы и приемы Игры и занятия с песком и прищепками Конструирование рисование, лепка, аппликация Настольные игры Сборка и разборка различных предметов Театрализованная деятельность Массаж и пальчиковая гимнастика Графические задания Спиннер, « Мякиши», игрушки « Антистресс»

Слайд 6

Игры с песком и прищепками способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка

Слайд 7

Настольные игры настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление

Слайд 8

Конструирование, рисование , лепка, аппликация побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка

Слайд 9

Театрализованная деятельность хороший тренажер для речи и сенсорно-двигательных функций

Слайд 10

Массаж и пальчиковая гимнастика развитие координации движения, улучшение памяти и внимания

Слайд 11

Спиннер помогает концентрировать внимание и развивать мелкую моторику

Слайд 12

Графические задания Тренирует мелкую моторику рук дошкольника

Слайд 13

Сборка и разборка различных предметов т ренирует мелкую моторику рук дошкольника

Слайд 14

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...