ПРОЕКТ "ЗАЖГИ СИНИМ"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Социально значимый проект «Зажги синим» в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zazhgi_sinim.docx | 21.69 КБ |
otchet_zazhgi_sinim.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект «Зажги синим»
в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!
Актуальность.
Ежегодно, с 2008 года, 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Обычный человек немного знает об аутизме, информация об этом не полная и противоречивая, артистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди могут говорить мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общества людей, другие нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма пазлы, не собранные в общую картинку.
Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе, детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, как можно больше людей знали о детях и их особенностях.
Поэтому возникла идея организации проекта с детьми и родителями (законными представителями) «Зажги синим».
Руководители проекта:
педагог – психолог 1кв. кат. – Е.В. Семенюк, воспитатель 1кв. кат С.А. Александрова, воспитатель 1 кв. кат В.Г. Томилова.
Участники проекта: дети 4-7лет, родителями (законные представители).
Тип проекта: краткосрочный (28.03.-02.04.2023г).
Вид проекта: социально значимый, практико-ориентированный.
Цель. Привлечение общественности к проблеме аутизма .
формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетенции для работы с детьми дошкольного возраста с РАС.
Задачи:
- раскрыть понятие «ранний детский аутизм»;
- рассказать об основных отличительных чертах детей-аутистов;
- разработать план работы;
- получить необходимый опыт, для реализации собственных идей и проектов сфере оказания помощи и организации социальных акций;
- создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка.
Предполагаемые результаты:
У детей постепенно сформируются такие качества как скромность, справедливость, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу не зависимо от социального статуса и физических возможностей. Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменяют пассивную позицию на активную. Приобретают знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, притворяют их в жизнь.
План реализации проекта
28 марта, 10.00-16.30
«Зажги синим»
-Круглый стол для педагогов «Аутизм» первые шаги» -лекция, фильм
- просмотр фильма «Щенок или подарок» (подготовительная гр. «Ягодки») (старшая гр. «Аллые паруса»)
- Изготовление символов - (рука, бабочку, цветочек - синего цвета )
- оформление стенда «Разные возможности – равные права» на базе учреждения
Отчет на сайт учреждения и в соц.сети
29 марта, 10.00-16.30
«Люди как люди»
- НОД «Мой мир, каким я его вижу», продуктивная деятельность рисунок в синем цвете - (подготовительная гр. «Крепыши»)
- НОД «Дети сказочной страны», продуктивная деятельность, изготовление капельки - синего цвета средняя гр. «Веснушки» (продолжаем оформлять стенд)
Отчет на сайт учреждения и в соц.сети
30 марта, 10.00-17.30
«Семейный день»
-Интервью с начальником, КДН и ЗП г. ТУЛУНА – Горшковой. Т.В.
- Интервью с методистом МБУ «Методический центр» г. Тулуна - Вознюк Т.А.
-Консультация для родителей «Почему не надо бояться ПМПк»
-Семейная гостиная «Мы вместе»
Отчет на сайт учреждения и в соц.сети
31 марта, 10.00-18.00
«Необычное в обычном»
Театральная постановка сказки «Цветик - семицветик» 10.30-10.55
Мастер класс для детей и родителей (ИГРА) 17.00-18.00
Отчет на сайт учреждения и в соц.сети
1апреля.
Информационный день
Экскурсия по учреждению: видео о среде проживания в детском саду - условия пребывания детей с особенностями в ДОУ,
информация на сайт учреждения и в соц.сети
2 апреля.
Информационный день
- немного истории о дне распространении информации об аутизме
-Тест «Красные флажки» - аутиста
-памятка для родителей
На сайте детского сада(svetlyachok.tulunr.ru) можно ознакомиться с данным проектом, с интервью Вознюк Т.А., методиста МБУ «Методический центр» г. Тулуна, о том, как работает и чем может быть полезна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Для более подробного ознакомления о мероприятиях недели «Зажги-синим», вся информация размещена на сайте учреждения и в социальных сетях. (VK , одноклассники МБДОУ «Детский сад «Светлячок»).
Оценка результатов проекта «Зажги синим».
Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети и родители активно приняли участие. Они так были увлечены проектом, что не заметили, как прошло время. Неделя прошла плодотворно, всем было интересно, познавательно и увлекательно. Дети старшего дошкольного возраста смогли выразить свое толерантное отношение к особенным детям, через игру, общение, умение приходить на помощь в трудную минуту.
Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на все трудности и препятствия, которые неминуемо встретятся на пути аутичного ребенка в жизни «дорогу осилит идущий»
Предварительный просмотр:
«ЗАЖГИ - СИНИМ»
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!
С 28 марта – 2 апреля 2023 года по всей России проводилась ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ, наш детский сад «Светлячок» не остался в сторонне, в целях формирования региональной программы мы подали заявку на участие в этой недели, предложили план мероприятий, и получили статус региональной площадки.
Неделя «Зажги-синим» началась с круглого стола для педагогов, где были рассмотрены вопросы характеристики детей дошкольного возраста с проявлениями расстройств аутистического спектра (РАС); использования методов первичной психолого-педагогической диагностики, выстраивания основных направлений работы с детьми с РАС в детском саду, использования специалистами конкретных приемов и принципов работы, а также вопросы психологической поддержки семьи ребенка с РАС.
Всю неделю педагогами были организованы мероприятия для детей всех возрастных групп. Целью мероприятий являлось выработать у детей правильное и разумное отношение к людям с особенностями в развитии, воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения.
При подборе материала учитывали особенности развития детей, а так же их интерес к различным материалам. Каждая группа подошла творчески: кто-то оформил группу синими шарами, кто-то пришел в синей одежде.
С детьми старшего дошкольного возраста организован просмотр мультипликационного фильма «Щенок или подарок?» и обсуждение увиденного. Была оформлена информационная доска и выставка детского творчества.
В средней группе были проведены беседы с мультимедийным сопровождением. В образовательную деятельность были включены игры, одним из заданий, было предложено убрать одну руку за спину, а другой нарисовать солнышко или, подогнув ногу сыграть в футбол. Было сложно, трудно, но дети старались, поддерживали и помогали друг другу. И у них все получилось!
Для всех детей детского сада, была показана театральная постановка по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
При просмотре спектакля дети испытывали положительные эмоции, легко усваивали новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимали адекватно ситуации.
Совместно с родителями были проведены: мастер класс «Необычное в обычном», где родителям рассказали, о значении игрушки, ее роли в игре ребенка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек; семейная гостиная «Мы вместе». В результате проведенной семейной гостиной родители познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования. Они так были увлечены творческим процессом, что не заметили, как прошло время. Гостиная прошла плодотворно, встречу закончили чаепитием, знакомством с друг с другом, все родители остались довольны. Домой все уходили заряженные позитивом и творческим потенциалом.
Среди родителей детского сада были распространены буклеты с информацией об аутизме «Что вы знаете об аутизме?», «Признаки и причины аутизма».
На сайте детского сада(svetlyachok.tulunr.ru) можно ознакомиться с интервью Вознюк Т.А., методиста МБУ «Методический центр» г. Тулуна, о том, как работает и чем может быть полезна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Для более подробного ознакомления о мероприятиях недели «Зажги-синим», вся информация размещена на сайте учреждения и в социальных сетях. (VK , одноклассники МБДОУ «Детский сад «Светлячок»)
педагог – психолог 1кв. кат. – Е.В. Семенюк
воспитатель 1кв. кат С.А. Александрова
воспитатель 1кв. кат В.Г. Томилова
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, который с 2008 года установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Аутизм, или если говорить точнее - расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме также обычно наблюдается стереотипное поведение, ритуалы и повышенная тревожность при их нарушении. Первые признаки обычно появляются в младенчестве или до 3 лет.
Почему спектр и расстройства? Потому что проявляется аутизм очень по-разному и здесь важно говорить про индивидуальный подход в процессе помощи людям с таким диагнозом (детям и взрослым). Часто он сопровождается речевыми нарушениями и для общения им необходимы различные способы альтернативной коммуникации (например, язык жестов Макатон или с помощью карточек PECS). Но есть и те, у кого вообще никаких проблем с речью и наоборот, могут с легкостью выучить несколько языков.
К сожалению, аутизм не лечится. НО в современном мире существует множество разработанных методик и способов того, как помочь людям с аутизмом адаптироваться в этом мире. Ведь не зря все чаще в обществе говорится не про сегрегацию (разделение), а про Инклюзию (включение) и толерантность.
Давайте не будем забывать и про родителей. Их можно назвать героями, которым приходится каждый день вкладывать в своего ребенка множество усилий, времени и энергии.
Доброжелательное отношение окружающих – важнейший аспект для хрупкого душевного равновесия родителей детей с ограниченными возможностями здоровья! И потому при коммуникации очень важно придерживаться этики общения, которую знают, к сожалению, даже не все специалисты. Например, говоря о ребенке, всегда первое слово должно быть «Ребенок»!!! Или имя. Обязательно личность на первом месте. А уже потом можно добавлять диагноз. Можно сказать по-разному: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», «ребенок с аутизмом». Самое главное – не терять за диагнозом человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Шаблон для создания презентации. Синий шелк.
Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....
ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"
Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.
Это занятие,помогает подружиться с мячом....
Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране....