Конспект группового собрания
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Давайте вместе учиться и тогда у нас все получится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового родительского собрания в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Сенсорики»

План проведения

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас сегодня на нашем собрании.

Ведущий: У каждого участника команд на запястьях завязаны ленточки разного цвета. Под музыку они будут танцевать, когда музыка закончится, участники команд должны будут построиться друг напротив друга, образовав свои команды, соответственно цвету ленточек (кто быстрее).

Команды приветствуют друг друга (название, девиз).

Ведущий: Незаметно для нас мы прибыли на первую станцию, с которой начнется наше путешествие. Станция называется "Цветовая радуга".

Ведущий: Цвета, которые знает ваш ребенок. Их попробуем назвать их вместе (родители называют).

Послушаем ответы: желтый, красный, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, белый, черный.

Первый конкурс "Вверх по лесенке". Приглашаем по два участника от каждой команды. На столах лежат «лесенки». Участникам даны наборы цветных карточек, надо их расположить на лесенке в порядке убывания, количества букв в названиях цветов, в которые окрашены карточки.

Команда: «Солнышко» Число букв

белый 5

желтый 6

красный 7

фиолетовый 10

Команда: «Звездочка» Число букв

синий 5

чёрный 6

зелёный 7

оранжевый 9

Ведущий: Домашнее задание: "Играя, познаем и воспитываем". Командам было предложено решить 5 педагогических ситуаций.

№1: «Ребёнок с увлечением строит корабль. Как позвать его обедать»?

№2: «У ребёнка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых: бритва или помада. Как быть»? (ответы родителей)

Ведущий: Станция "Весёлые формы".

Главной задачей в работе над формированием у ребёнка представления о форме, является ознакомление его с разнообразными формами и систематизация сенсорного опыта, в основе которой лежит последовательное выделение основных форм. Начинать знакомство с формами предметов нужно с объёмных фигур: шар, кубик, кирпичик, треугольная призма, цилиндр. Когда ребёнок научится безошибочно различать объёмные фигуры, знакомим его с плоскостными фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Знакомство с формами начинаем с 2 лет в определённой последовательности, при этом ознакомление с одной формой проводится параллельно с закреплением с другой - в игровой форме.

Существует определённая последовательность знакомства с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; и с объёмными формами: шар, кубик, кирпичик, цилиндр, треугольный конус. Знакомство с формами должно происходить совместно: взрослый – ребёнок.

Ведущий: Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать

Предлагаю отгадать загадки о геометрических фигурах:

Я  фигура – хоть куду,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно это ... (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг …(овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат ... (прямоугольник)

Ведущий:  Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Прямоугольник, Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами можем

Ведущая: Мы вспомнили геометрические фигуры. Предлагаю командам  подойти к столам  для изготовления  поделки из геометрических фигур. Где мы сможем закрепить  геометрические фигуры и цвет.

Птичка — качалка из кругов

Нам понадобится:

  • бумажная тарелка или картон,
  • цветная бумага,
  • карандаши или фломастеры,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Вырежьте из цветной бумаги два круга. Круги должны быть разного диаметра и разного цвета.

Возьмите бумажную тарелку и согните ее пополам. Согните круги и приклейте маленький круг на большой.

Внимание! Края маленького круга не надо приклеивать — это будут крылья.

Туловище птички готово.

Для того чтобы сделать клюв и хвост, нужно вырезать из бумаги треугольник – это будет клюв, и прямоугольник – это будет хвост. Согните треугольник и прямоугольник пополам, наметив линию сгиба.

Наклейте их на обратную сторону тарелки.

Глаза можно нарисовать или приклеить готовые. Отогните крылья на маленьком круге. Птичка-качалка готова! Можно играть и учить стихи про птичек.

Сделайте много птичек, больших и маленьких: птичку-маму, птичку-папу, птичек-деток, — и обыграйте стихотворение Г. Ходырева «Скворец».

Стихотворение “Скворец”

Скворец – заботливый отец.
Но чем унять скворчат?
Лишь выйдет из дому скворец,
Опять они кричат:
- Хочу букашку!
- Червячка!
- Давай комарика!
- Жучка!
- А мне бы до обеда
Хотя бы короеда!
Скворец – заботливый отец,
И все, что есть в меню,
Из рощи в дом несет скворец
И кормит ребятню.

Ведущий: Следующий наш конкурс - "Волшебный мешочек ". Участникам команд предлагаем из волшебных мешочков по очереди на ощупь достать объёмные формы

5) Ведущий: Продолжим разбирать наше домашнее задание. Как команды справятся со следующей ситуацией:

- 1 команда: «У игрушечного мишки оторвалась лапа, у машинки отскочило колесо. Ваши слова и действия»?

- 2 команда: «Что делать, если Вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку хорошо бы успокоиться перед сном».

- Вопрос обеим командам: «Вы с ребёнком собираетесь на прогулку, но надо срочно убрать разбросанные игрушки. Как организовать ребёнка на уборку игрушек».

Ведущий: Хорошо справились с этим испытанием. Молодцы!

Ведущий: Поговорим немного о формировании представлений о величине.

Один из основных принципов планирования и проведения занятий

- последовательность.

Поэтому начинаем с накопления сенсорного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами)

Цель - ознакомление ребёнка с размерами предметов: с высотой, шириной, длиной, толщиной

Следующим этапом будет формирование представлений о различных свойства предметов. Ребёнок учится соотносить, выбирать, группировать предметы по величине со 2- го года жизни формирование представлений большой, маленький начинаем с 1 года 9 месяцев.

Последний этап - ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования, при этом усваиваются названия основных величин. Цель - соединение слов - названий с конкретным размером, называние. Цель - закрепление названий размеров.

Формирование представлений о величине дети получают на занятиях в форме игры. В стихотворной форме. Длительность игр-занятий для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет - 10- 12минут. От 2 лет до 3 лет -12-15 минут.

Ведущая: Я прочту стихотворения, а вы угадайте о какой величине эти стихи.

Большой – маленький

Сначала  мыльный пузырек

Был крохотный, как ноготок.

Сначала был он маленький

Трепещущий и аленький

Его я начал раздувать,

Стал пузырек цвета менять.

Я дую осторожно-

 Он розовый и голубой,

А главное, такой – большой,

Представить невозможно

Высокий – низкий

Высокий дом  многоэтажный,

Как великан – большой и важный.

Приземистый и низкий домик

В сравненье с великаном -  гномик.

Толстый - тонкий

Пройдя сквозь все леса и рощи,

Сквозь страны все и города

Деревьев баобаба толще

Ты не увидишь никогда.

У баобаба толстый ствол

Я вам в пример его привел,

Чтоб с тонким тополем сравнить

Они ведь - как из каната нить.

Широкий – узкий

Тропинка вьется, извивается,

Тропинка узкая такая,

На ней едва лишь умещается

Одна ступня моя босая.

А вот широкое шоссе.

И по нему пройдем мы все:

И я, и бабушка и брат-

Здесь можно проводить парад

Ведущая: Очень в нашей работе помогают «Палочки  Кюзинера».

Предлагая выложить «Лесенку-чудесенку» из палочек.

Ведущий: «Станция "Растишка». Просим команды выбрать по одному участнику для следующего испытания. Вас ждёт увлекательный конкурс "Матрёшка".

На столе вразнобой лежат детали от разных матрёшек. Каждому из Вас надо собрать из этих частей набор матрёшек, начиная с самой маленькой.

Ведущий: А теперь давайте проверим артистичность наших участников. Сейчас каждый участник выберет свой фант с заданной фразой, которую он должен показать при помощи жестов, мимики, звуков.

Ведущий: Станция "Фантазия". Немного теории. Начинать развитие по мелкой моторике надо с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, расстёгивать и застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, тем самым воздействуя на точки, связанные с корой головного мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Одним из направлений в развитии мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Для самых маленьких важно спокойно - ласковое и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трёх лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Для выразительного исполнения, взрослому следует выучить стихи наизусть.

Ведущий: Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, учим выполнять его те же движения другой рукой, затем сразу двумя руками. Существуют следующие этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, взрослый подсказывает и помогает.

8) Ведущий: Существуют следующие рекомендации по проведению пальчиковых игр:

1. Не проводить игру холодными руками

2. Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Детям старше полутора лет можно время от времени предлагать выполнять движения вместе.

4. Если сюжет игры позволяет, можно " бегать" пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить.

5. Используйте максимально выразительную мимику.

6. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

7. Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

 8. Проводите занятия весело, не акцентируйте, если ребенок  делает что - то не так, поощряйте успехи.

 «Жили – были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи. Пики, Лики. Чики, Микки. (загибают пальчики, начиная с больших)

Один, два, три, четыре, пять (разгибают, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)

 Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки. (загибают пальчики, начиная с больших)

Микки умницею был, всем водичку носил»

Ведущая: Отлично. У всех поднялось настроение, а мы продолжаем.

Ведущий: У нас в группе отведена специальный центр для занятий по развитию мелкой моторики, где дети играют шнуровками, пристёжками, мозаикой, именно для этих игр Вы собирали нам каштаны, жёлуди (для сортировки и перекладывания) . В этом центре расположен центр воды и песка, он помогает в решении одной из важнейших задач в развитии ребёнка 2-3 лет. Речь идёт о самостоятельной игре - экспериментировании с разными предметами и природным материалом. Организуя игры с водой и песком, знакомим детей со свойствами предметов и материалов, закрепляем представления о величине, форме, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребёнка. Плескание в воде снимает психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта, агрессию.

Мы также используем для развития мелкой моторики «сенсорную юбку», «сенсорные бусы», сухие аквариумы.

Под музыку появляется ЗАБАВА:

- Здравствуйте, как у вас весело. Я услышала музыку, смех, мне стало интересно и я решила заглянуть к вам, посмотреть, что же тут происходит.

9) Ведущий: «Как тебя звать, красна девица? Откуда ты к нам пришла? »

ЗАБАВА: «Забавушка. Так меня назвали батюшка с матушкой. А пришла я к вам из деревеньки Моторики, что стоит в стране Сенсорики. »

Ведущий: Мы очень рады, Забавушка, проходи, гостьей будешь.

А скажи – ка, краса ненаглядная, что за наряд у тебя такой необычный?

ЗАБАВА: «А у нас в деревне все в таких юбках ходют. Вот у меня тут шнурочки всякие, завязочки, молнии, кармашки да пуговки. И все работает исправно, не в пример нонешним модельным нарядам. Как матушка нашила, так и хожу. А это бусы ручной работы батюшка из краёв дальних привез. Всем диковинки заморские подавай, а для меня ничего милее бус сенсорных нету».

Ведущий: «Да, Забавушка, замечательный у тебя наряд, удивительный и на глаз приятный. Весело с тобой, девица-красавица, но нам продолжать надо».

ЗАБАВА: «А у нас в деревне так гостей не принимают. У нас гостя повеселят, развлечениями разными побалуют.

Ведущая: - А мы тебя Забава сейчас повеселим и ты сама увидишь, какие у нас родители- мастерицы

 Ведущий: А вас уважаемые родители, я приглашаю на  конкурс «ОЧумелые ручки». Командам дается задание в определенной последовательности, заданной алгоритмом, собрать свои сенсорные бусы.

(Участникам даются: полоска с алгоритмом, иголка с ниткой и набор макарон- перышек и трубочек окрашенных в разные цвета.

Забавушка: - Мне пора в деревню Моторики, что стоит в стране Сенсорики. »

Ведущий: «Да мы тебя не гоним, оставайся с нами, поиграй, повеселись. И с нами  вместе послушаем небылицы.

Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.

Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.

 Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела,
Закусив грибами.

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

Ведущая: А разве так бывает.

Родители: Нет

Ведущая:  небылица - это шуточный рассказик, нелепица, шутливая выдумка автора.

Ведущий: Конкурс капитанов. Он называется «Шишечки еловые, шишечки сосновые». Наши шишки все перемешались. Капитаны должны будут с завязанными глазами собрать в корзинку как можно больше шишек, каждая команда собирает свои шишки, пока звучит музыка.

Жюри оглашает результаты конкурса капитанов и всего состязания.

1. Награждение команд (сладкие призы);

2. Награждение за поделки (благодарности);

3. Медальки: «Самый веселый», «Самый музыкальный», «Самый умный»,

«Самый красноречивый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Конспект группового родительского собрания в подготовительной к школе группе

План проведения мероприятия:1. «Физическая готовность» - сообщение воспитателя.2. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и проведение дидактический игр с родителями воспитателем.3. «Интеллектуальна...

Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...

Конспект группового родительского собрания «Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников»

Родительское собрание«Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников».Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Повышение родительской комп...

Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1

Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1 Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Повышение уровня педагогической компетентнос...

консультация для родителей- "НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ"-(выступление на родительском групповом собрании)

Незаметно придет время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка появляются новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность п...

Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»

Опубликовано 11.06.2020 - 12:51 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаВведение:Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье,...