Творческий информационно-практический проект «Кто работает в детском саду?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Каждый работник детского сада - это важное звено в продуктивной работе всего детского сада.
Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.
Одной из основных задач деятельности нашего дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, мы решили для начала ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad_itog.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий информационно-практический.проект
«Кто работает в детском саду?»
Тип проекта: Творческий, информационно-практический.
Цель проекта:
Уточнить и обогатить представления детей о детском саде.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
2. Познакомить со спецификой профессий в детском саду, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
План проведения проекта:
- Экскурсии по детскому саду: «Знакомство с кухней и людьми работающими на кухне», «Путешествие в медицинский кабинет», «Пошли в прачечную».
- Интервью с сотрудниками детского сада об их профессиях.
- Наблюдения за выполнением трудовых обязанностей работников.
- Тематическое занятие: «Кто работает в детском саду».
- Беседы на темы: «Когда я стану взрослым», «Зачем нужен детский сад».
- Составление загадок и рассказов о работниках детского сада.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л. Тайц «Впереди всех», Н. Калинина «Первый день в детском саду», Е. Тараховская «Тихий час», Л. Воронкова «Маша-растеряша», О. Высотская «В нашем детском саду», И. Туричина «Человек заболел», Е. Пермяк «Мамина работа».
- Оформление фотоальбома "Кто работает в детском саду"
Срок реализации: 1 месяц
Участники: Дети старшей, подготовительной групп.
Занятие по ознакомлению с трудом взрослых
на тему: "Кто работает в детском саду"
(старшая группа)
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Ход занятия
В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
В. – Как называется наш детский сад?
Д. – “Золотая рыбка”.
В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
В. – А вы любите свой детский сад?
Д. – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
и Н. Найдёновой “Наши игрушки”
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год.
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
Припев:
И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад
День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.
Припев:
И Танюша, и Антошка,
И катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.
Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.
Припев:
Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Не причин у нас с тобой.
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
Рассуждения детей.
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Д. – Воспитатель воспитывает детей.
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Д. – Помощник воспитателя.
В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
В. – Но кто же самый главный в детском саду?
Д. – Заведующая.
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Д. – Нашу заведующую зовут Елена Федоровна.
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
Д. – Татьяна Викторовна.
В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Д. – Надежда Васильевна.
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь?
Д. – Логопед. Ее зовут Анжелла Николаевна (Светлана Владимировна).
В. – Как логопед это делает?
Д. – Она учит выговаривать трудные звуки.
В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.
Дети проговаривают знакомые скороговорки.
В. – Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
Д. – Психолог. Ее зовут Людмила Викторовна.
В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Д. – Музыкальный руководитель.
В. – Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Млада Викторовна ( Наталья Николаевна) учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
– Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Д. – Инструктор по физическому воспитанию Екатерина Радиковна.
В. – Екатерина Радиковна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
В. – Какие подвижные игры вы любите?
Дети называют.
В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Д. – Дворник.
В. – Как вы помогаете дворнику?
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Д. – Сторож.
В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
В. – Что вы делаете в детском саду?
Д. – Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
и Вадима Еремина “Последний”
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
Рассуждения детей.
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад"
Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад" - представляет собой руководство для родителей по успешной адаптации и дальнейшему развитию ребёнка в детском саду. Журнал с...
ПРОЕКТ "КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ"
Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя дл...
Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"
В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...
Проект «Кто работает в детском саду?»
Проект "Кто работает в детском саду?"...
Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.
Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...