Задержка психоречевого развития
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация для родителей: как определить задержку психоречевого развития, как определить границу между индивидуальными особенностями развития и отставанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaderzhka_psihorechevogo_razvitiya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
ЗПРР - задержка психо-речевого развития на резидуально-органической основе.
Многих родителей волнует вопрос:
Почему дети отстают в развитии? Как выявить ЗПРР и чем лечить? Когда ребенок должен начать говорить?
* В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
* В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
* В 2,6 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все звуки, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где? "куда?".
* В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!
В чем же причина задержки речевого и психического развития?
1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.
2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?
1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.
2. Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.
3. Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.
Самые распространенные ошибки:
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком.
К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость агрессия и т.д.
Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
«Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).
Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...
Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития
Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Развивающие задания для работы с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития по лексической теме "Продукты"
Лист А4 с коррекционно-развивающими заданиями может быть использован на заключительном этапе фронтальной НОД с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития, при подгрупповой и индивидуа...
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития
Направления коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития...
Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"
данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....