Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ | 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника с ОВЗ
на 202_ - 202_ учебный год
Ф.И.О. ребенка: ___________________________________
Дата рождения: ____________________________________
Возраст на момент составления программы: _________
Группа: ___________________________________________
Основания: заключение ПМПК ______________________
Урай, 202__ г.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ИОМ)
Содержание
Целевой раздел ИОМ
I. Общие сведения.
Заключение и рекомендации ПМПК.
Психолого-педагогическая характеристика.
Логопедическое представление.
Организационный раздел ИОМ
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса.
Содержательный раздел ИОМ
III. Индивидуальная образовательная программа.
Модуль 3.1 Комплексирование программ.
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ.
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей.
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП.
3.4. Адаптированный учебный план и формы психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка).
IV. Программа сотрудничества с семьей
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами.
5.2. Итоговый контроль.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
(ИОМ)
Ф.И.О. ребенка: _________________________________________________________________
Дата рождения: _________________________________________________________________
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- компенсирующей группы;
- комбинированной группы;
Целевой раздел ИОМ
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: ___________________________________
Дошкольная группа:
________________________________________________________________________________
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
- да.
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика | Особенности контакта: Эмоционально-волевая сфера: Особенности деятельности: работоспособность: темп деятельности, утомляемость: перенос на аналогичный материал: принимаемая помощь и её объём: Сформированность пространственных и временных представлений: Особенности интеллектуально - мнестической деятельности Характеристика понимания инструкций: Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: Удержание цели: Целенаправленности и осмысленности производимых действий: Восприятие: Внимание: Память: Мышление: |
Логопедическое представление | Речевое окружение Раннее речевое развитие: ЗРР. Состояние артикуляционного аппарата: Состояние артикуляционной моторики: УСТНАЯ РЕЧЬ: Фонематическое восприятие: Звукопроизношение: Состояние словаря: Грамматический строй речи: Связная речь: Заключение учителя-логопеда: |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП |
Организационный раздел ИОМ
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ
Материально-технические условия:
- Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
- Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство должно быть организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
- На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
Архитектурная среда и учебное пространство
- компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
- интерактивная доска;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
- музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;
- реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
- Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ | |
Соматическое состояние, группа здоровья | |
Рекомендации специалистов медицинского профиля | |
Противопоказания | |
Взаимодействие специалистов ОУ |
Расписание образовательной и коррекционно-развивающей деятельности педагогов с воспитанником (цей) группы компенсирующей направленности
на 202_ - 202_ уч.год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Содержательный раздел ИОМ
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год
№/Неделя | Модуль АООП | Задачи, развитие деятельности | Игры и упражнения |
1-2 неделя сентября | Адаптационный период | Диагностика | |
3-4 неделя Мая | Итоговая индивидуально-педагогическая диагностика развития детей |
План индивидуальной работы педагога-психолога
Неделя | Задачи | Развитие деятельности и коррекция психических процессов | Игры и упражнения |
1-2 неделя сентября | Адаптационный период | Диагностика | |
3-4 неделя Мая | Итоговая диагностика |
План индивидуальной логопедической работы
№ | Месяц Неделя Тема | Задачи по развитию фонематического восприятия, обучению произношению | Календарно тематическое планирование по развитию связной речи, лексико-грамматического строя | Игры и упражнения |
Подготовительный этап | Первые недели сентября - диагностика | |||
1 период сентябрь -ноябрь | ||||
2 период декабрь-февраль | ||||
3 период март- май | ||||
Мониторинг индивидуального развития |
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
3.2.2 А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | Азбука для мальчиков Болтушки-хохотушки Все гости к нам | |||
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | Отважный Фридрих Дедушка в аэропорту | |||
Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми. | Капризная Марта Именины у Кристины | |||
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | Бюро находок | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | Кто прав? Хитрые вопросы | |||
Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. | Болотная свадьба Угадай профессию | |||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | Рюкзак туриста Королевский указ | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 5 хороших дел Кушать подано | |||
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | Весёлый город Наши превращения | |||
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | Рабочий инструмент Моя халва |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. | Эхо в горах | |||
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | Рабочий инструмент Фея Снеговик-слоговик | |||
Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | Артикуляционная гимнастика Болтушки-хохотушки Лишний слог Как это читать | |||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | Корзинка для бабушки Твоё ТВ | |||
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | Сыщик идёт по следу – 1 Приключения Буратино – 1 | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. | Удар-гол Сказочная ошибка | |||
Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей. | Бюро находок | |||
Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности. | Бабушкины запасы | |||
Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого). | Азбука для мальчиков Мечта поэта | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | В гостях у сказки Танцы с папуасами | |||
Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры. | Бабушкины запасы | |||
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы. | Бюро находок Прогулки с привидениями | |||
Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам). | Птенцы в беде Попугай Аленький цветочек Весёлые рыбаки! | |||
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой. | Срочная почта Фигурное катание В гостях у Джинна Богатый улов Все гости к нам |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | Кто лишний? | |||
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | Дружные гусеницы Болотная свадьба Пират и клад | |||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | Бобр добр Беличий переполох Весёлый курятник | |||
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | На горном склоне Карибский круиз | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | Тряпки по порядку Бюро находок Прятки под шапкой Сейф с секретом | |||
Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. | Звонок другу Магазин игрушек Как считают индейцы Как вычитают индейцы Диета для Обжоры | |||
Моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств. | Отпадный пряник Фокус-покус | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | День Барона Поезд-неделька 12 месяцев | |||
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | Что сначала? Беличий переполох | |||
Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования. | 12 месяцев Чудеса на полянке Пират и клад | |||
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | Рюкзак туриста Фея Королевский указ |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | Ворона и лисица | |||
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | Таинственная картина | |||
Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. | Незаконченная картина | |||
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | Любовь-морковь Мечта поэта | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. | Не будить до весны Привет планетам | |||
Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | Азбука для мальчиков Ленивый богатырь | |||
Владеет основами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах художественно-эстетической деятельности. | Невнимательный художник Лабиринты Али-Бабы | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | Вокруг мира на плоту Сладкий дом | |||
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. | Ручные привидения Музыкальная школа Слогодэнс | |||
Использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством и т.д. | Незаконченная картина |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | Дорожные работы | |||
Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. | Новосёл | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | Фея | |||
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. Знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта. | Древний спорт | |||
Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения. | Ручные привидения Бежит-лежит | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Развита способность к пространственной организации движений. Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений. | Болтушки-хохотушки Ловкая Л | |||
Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Тряпки по порядку Рюкзак туриста |
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | ||||
Психологическая помощь | ||||
Логопедическая помощь | ||||
Музыкальные занятия | ||||
Физкультурные занятия |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | |||
ОО «Познавательное развитие» | |||
ОО «Речевое развитие» | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в АООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Заместитель заведующего по ВМР: __________________________________________________
Воспитатели:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:________________________________________________________________
Специалист коррекционного профиля учитель-логопед: ________________________________________________________________________________
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель: _______________________________________________________________________