Совместные мероприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В данном разделе представлены совместные мероприятия с воспитателями и педагогом психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sovmestnoe_s_psihologom.docx | 21.32 КБ |
tehn.kart_finansovaya_grammmotnost.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности совместно с педагогом психологом
"Путешествие по стране Знаний"
Подготовила: учитель-дефектолог
Семенова С.М.
г. Мегион
Цель: создание условий для естественного развития ребенка.
Задачи:
• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,
• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,
• развивать коммуникативные качества,
• учить определять звук в словах,
• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,
• упражнять в произношении сложных слов,
• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.
Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда» (гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.
Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Психолог встречает детей.
Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)
Психолог: Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?
-Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (ответы детей)
Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.
Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).
II. Основное содержания занятия.
Дети вместе с помощью карты встречают Стича.
Дефектолог от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».
Дефектолог: А почему вы не дали Стичу фуражку?
Дети: Это головной убор.
Дефектолог : А туфли и конфету почему не дали?
Дети: Это обувь и продукт.
Дефектолог от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?
Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.
Стич: А вы можете сложить слово кофта?
Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.
Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?
Дети: Нужно все сфотографировать.
Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).
Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»
Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").
Включается спокойная музыка
Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)
А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)
Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).
Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)
Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.
Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).
Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)
Дефектолог: Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.
Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»
Дефектолог: Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.
Дефектолог: Где же эта коробка?
Дети находят коробку под куклой.
Дети: Коробка лежала под куклой.
Дефектолог открывает коробку, а там горох с фасолью.
Дефектолог : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.
Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.
Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Технологическая карта
ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
" Зачем нужно работать?"
Подготовила: учитель-дефектолог
Семенова Светлана Мухарамовна
г. Мегион, 2022
Технологическая карта занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Зачем нужно работать?
Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.
Задачи:
образовательные: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях;
обогатить словарный запас дошкольников;
развивающие: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества; стимулировать мотивацию к бережливости.
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивированный этап | Мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию | Здравствуйте ребята! Этот день мы посвятим финансовой грамотности, а что это, мы узнаем на нашем занятии. Слушайте внимательно и узнаете много интересного Ребята, станем вместе в круг! Руку дал другу друг. Аня дала руку Полине, А Миша дал руку Саше (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) | Здороваются Встают в кружочек |
2 | Введение в тему занятия | Воспитывать умение слушать педагога и ответы товарищей, воспитывать активность, самостоятельность | На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. - Назовите профессии, которые вы знаете. - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей. - Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? - Люди работают, а что получают взамен? Деньги не появляются сами собой – их люди зарабатывают своим трудом, своими знаниями и умениями. Для того, чтобы потратить деньги, их нужно сначала заработать. Чем больше человек может заработать и чем разумнее он в своих расходах, тем больше у него получится купить. Цена товаров тоже не появляется просто так. Она зависит от качества товара, от его нужности и популярности. А ещё товар – это результат труда других людей, который тоже стоит денег. В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно. Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему. Но не всё в нашей жизни продаётся и покупается. Самые главные ценности – здоровье, любовь и дружбу – ни за какие деньги купить невозможно! Дефектолог: домашняя работа оплачивается? Дефектолог: для чего мама работает на кухне для вас? Дефектолог размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий. Дефектолог: Ребята, посмотрите, что на нашей доске? Дефектолог: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала? Ответы Дефектолог создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда. Дефектолог: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) . К чему это приведет? В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям. | Ответы детей Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым. Ответы детей тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.) рассуждения детей |
3 | Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Торговля Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец ) (Л. Шмакова) | Дети выполняют за логопедом |
Физминутка | Развивать общую моторику | Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. Пора занятие продолжать. | ||
4 | Итог занятия | Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей. | Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной… А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"
Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...