Проектная деятельность
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ю. Энтин.
Проект «Весёлый алфавит»
01.11.2022-12.05.2023
Учитель-логопед
Марчук Людмила Николаевна
Красноярск, 2022 год
Тип проекта: познавательно-речевой
По продолжительности: долгосрочный
По количеству участников: групповой
Участники: дети с ТНР старшей группы и их родители, учитель-логопед
Проблема: В последнее время отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями развития речи, у детей нарушены , у детей нарушена как произносительная сторона, так и сформированность фонематического слуха и зрительного восприятия. Дошкольники плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. У детей с трудом формируется интерес к чтению, изучению родного алфавита. Как сделать процесс изучения букв родного языка интересным? Актуальность проекта: По мнению известных отечественных авторов Д. Б. Эльконина, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукермана и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. Навык чтения обязательно нужно формировать еще в детстве, прививать любовь к книгам. С занятий по развитию речи, обучения элементам грамоты начинается путь ребенка в мир азбуки, открывается путь к дальнейшему образованию. Поэтому одно из главныхх условий успешности коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР– сделать их интересными для маленького «ученика», воспитывающими у него желание трудиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, то есть способствующими становлению у него познавательного интереса
Цель проекта: Формирование интереса у детей к изучению букв родного языка, и процессу чтения. Задачи: 1. Формировать образ буквы. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать мышление и творчество. 4. Развитие мелкой моторики рук 7. Приобщать родителей к коррекционно-образовательному процессу. 5. Использовать полученный продукт, как на логопедических занятиях, так и на занятиях с воспитателями. 16. Создать пособие «Веселая азбука» для самостоятельного изучения детьми в группе.
Ожидаемые результаты: 1. Сформированы представлении о буквах русского языка. 2. Появился интерес к самостоятельному чтению, актуализировалось желание слушать художественные произведения читаемые взрослыми. 3. Улучшился фонематический слух. 4. У родителей повысился уровень педагогическую культуры, расширились средства коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком. 5. У детей улучшились творческие и графические навыки.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап | ||
Мероприятие | сроки | участники |
1 Проведение консультаций для родителей по теме «первоначальное знакомство детей с буквой» | 1-11 ноября 2022 | Родители, учитель-логопед |
2. Консультации в родительский уголок «Фонематический слух», «Как сделать процесс чтения увлекательным» | Родители, учитель-логопед | |
Основной этап | ||
Сбор и подготовка бросового материала. | 14-25 ноября 2022 | Дети, родители |
Изготовление веселых букв» дома с родителями | 28 ноября 2022- 28 февраля 2023 | |
Создание мини-музея «Веселый алфавит» | Дети, учитель-логопед | |
Работа с буквами на коррекционных занятиях индивидуальных и групповых, а также на занятиях с воспитателями | ||
Изготовление книжек-малышек для самостоятельного рассматривания и закрепления пройденного материала в о детьми в группе. | 01 марта -30 апреля 2023 | Дети, родители, учитель-логопед |
Заключительный этап | ||
Выставка книжек малышек в группе, презентация в группе детского сада VK | 01мая-06 мая 2023 | Дети, родители, учитель-логопед, |
Подведение результатов проекта (мониторинг самостоятельной деятельности детей в группе, опрос родителей) | 01мая-06.мая 2023 | Родители, учитель-логопед |
Анализ результатов проект | 06 мая-06.мая 2023 | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...