Проектная деятельность
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марчук Людмила Николаевна

Проекты 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ю. Энтин.

Проект «Весёлый алфавит»

01.11.2022-12.05.2023

                                                                 

                                                                  Учитель-логопед

Марчук Людмила Николаевна

                                         

                                       Красноярск,  2022 год

Тип проекта: познавательно-речевой

По продолжительности: долгосрочный

 По количеству участников: групповой

Участники: дети с ТНР старшей группы и их родители, учитель-логопед

Проблема: В последнее время отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями развития речи, у детей нарушены , у детей нарушена как произносительная сторона, так и сформированность фонематического слуха и зрительного восприятия. Дошкольники плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. У детей с трудом формируется интерес к чтению, изучению родного алфавита. Как сделать процесс изучения букв родного языка интересным?                                                                                   Актуальность проекта: По мнению известных отечественных авторов Д. Б. Эльконина, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукермана и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. Навык чтения обязательно нужно формировать еще в детстве, прививать любовь к книгам. С занятий по развитию речи, обучения элементам грамоты начинается путь ребенка в мир азбуки,  открывается путь к дальнейшему образованию. Поэтому одно из главныхх условий успешности коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР– сделать их интересными для маленького «ученика», воспитывающими у него желание трудиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, то есть способствующими становлению у него познавательного интереса

Цель проекта: Формирование интереса у детей к изучению букв родного языка, и процессу чтения.                                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                            1. Формировать  образ буквы.                                                                                                                  2. Развивать фонематический слух.                                                                                                         3. Развивать мышление и творчество.                                                                                                                    4. Развитие мелкой моторики рук                                                                                                                                 7. Приобщать родителей к коррекционно-образовательному процессу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5. Использовать полученный продукт, как на логопедических занятиях, так и на занятиях с воспитателями.                                                                                                                                         16. Создать пособие «Веселая азбука» для самостоятельного изучения детьми в группе.

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                       1. Сформированы  представлении         о буквах русского языка.                                                                2. Появился интерес к самостоятельному чтению, актуализировалось  желание слушать художественные произведения читаемые взрослыми.                                                                                                               3. Улучшился фонематический слух.                                                                                                                      4. У родителей повысился уровень  педагогическую культуры, расширились средства коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.                                                                                5. У детей улучшились творческие и графические навыки.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Мероприятие

сроки

участники

1 Проведение консультаций для родителей по теме «первоначальное знакомство детей с буквой»

1-11 ноября 2022

Родители, учитель-логопед

 2. Консультации в родительский уголок «Фонематический слух», «Как сделать процесс чтения увлекательным»

Родители, учитель-логопед

Основной этап

Сбор  и подготовка бросового материала.

14-25 ноября 2022

Дети, родители

Изготовление веселых букв»  дома с родителями

28 ноября 2022-                               28 февраля 2023

Создание мини-музея «Веселый алфавит»

Дети, учитель-логопед

Работа с буквами на коррекционных занятиях индивидуальных и групповых, а также на занятиях с воспитателями

Изготовление                           книжек-малышек для самостоятельного рассматривания и закрепления пройденного материала в о детьми в группе.

01 марта -30 апреля 2023

Дети, родители,                       учитель-логопед

Заключительный этап

Выставка книжек малышек в группе, презентация в группе детского сада VK

           01мая-06 мая 2023

Дети, родители,                       учитель-логопед,

Подведение результатов проекта (мониторинг самостоятельной  деятельности детей в группе, опрос родителей)

01мая-06.мая 2023

Родители,                       учитель-логопед

Анализ результатов проект

06 мая-06.мая 2023

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...