Развитие пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.
презентация по коррекционной педагогике
Формирование у ребенка ориентировки в пространстве - это развитие его способностей, формирование его впечатлений о внешних качествах предмета: форма, цвет, вкус, запах, размер, положение в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orientirovki.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у ребенка ориентировки в пространстве - это развитие его способностей, формирование его впечатлений о внешних качествах предмета: форма, цвет, вкус, запах, размер, положение в пространстве (Л.А. Венгер)
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения, формирование у них представлений о пространстве. ЦЕЛЬ
Обобщение знаний о пространственном расположении частей своего тела, ориентировке в окружающем пространстве «от себя», от другого человека. Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов, умения объединять их в единый образ и применять в практической ориентировке. . Обучение моделированию предметно-пространственных построений, чтению их схем. . Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой. ЗАДАЧИ
. Этапы формирования пространственных представлений Формирование представлений о собственном теле и ориентирование на собственном теле Освоение внешнего пространства. Моделирование предметно-пространственных отношений . Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой . Совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов.
Зрительно-осязательное обследование ребенком своего тела: рассматривание ребенком себя в зеркале, нахождение и называние частей своего тела. Словесное обозначение их пространственного расположения. Зрительно-осязательное обследование ребенком куклы, выделение и называние частей ее тела. Словесное обозначение их расположения. Приемы обучения ориентировке на собственном теле
Первый этап Формирование представлений о собственном теле и ориентирование на собственном теле
Рассматривание себя в зеркале, рассматривание куклы
Где сердечко На какой руке лента
Обследование себя ПравоП Правое - левое
Найди отпечаток руки Пройди по следу
Второй этап этап Освоение внешнего пространства
Слева, справа, позади В центре, сверху, снизу
Расположение геометрических фигур
ПосчПП Посчитай квадраты Пространственные отношения
Расставить мебель для кукол. П Поможем кукле
Где звучит барабан? Где звучит маракас?
3 этап Совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов.
4 этап Моделирование предметно-пространственных отношений .
5 этап Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"
В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....
Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».
Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...
Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентировки у дошкольников, имеющих нарушения зрения".
При обучении слабовидящего ребенка ориентировке в пространстве первостепенной задачей является развитие у него целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов. Ну...
Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.
В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.
Нарушение зрения сказывается на формировании познавательных процессов восприятия, пространственных представлений, образного мышления, речи.Восприятие окружающей действительно...
Использование коррекционной ритмики на занятиях по пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения
Программа по использованию коррекционной ритмики на занятиях по прастранственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения....
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...