консультация для родителей "Как разговаривать с гиперактивным ребенком"
консультация по коррекционной педагогике
краткие рекомендации о правилах общения с детьми с СДВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razgovarivat_s_giperaktivnym_rebenkomkonsultatsiya.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как разговаривать с гиперактивным ребенком?
- Не допустимы (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть ненавижу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых) бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
- Не рекомендуется разговаривать с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).
- Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, стоит отложить все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание и заинтересованность.
- Во время любого разговора необходимо помнить, что важны не только слова, но и тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
- Разговаривая с ребенком, необходимо задавать вопросы, требующие пространного ответа.
- Следует поощрять ребенка в ходе разговора, показывать, что вам интересно и важно то, что он говорит.
- Необходимо серьезно реагировать на просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не следует отмалчиваться, ограничиваться коротким «нет» и стоит объяснить, почему вы не можете выполнить просьбу. Неловкую ситуацию создают условия для выполнения просьбы «будешь делать ты – сделаю я». Конечно, в общении с гиперактивным ребенком могут возникнуть сложные ситуации. Эти дети импульсивны, им трудно сдерживаться, особенно если накапливается страх, обида, гнев. Им трудно управлять своим поведением. Взрослые должны уметь снимать напряжение и не должны провоцировать «выплески эмоций» своей несдержанностью и нетерпимостью.
Что делать в сложной ситуации?
- Научиться не придавать «проступку» чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом дает понять: «давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых, однако требовательность должна сочетаться со спокойствием и доброжелательностью. Ребенок должен осознавать, что требование – не прихоть взрослого, а отказ – не демонстрация враждебности, наказание за былой проступок или просто нежелание.
- Никогда не наказывать, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
- Не отождествлять поступок (нарушение поведения) и самого ребенка. Тактика «ты плохо себя ведешь – ты плохой» - порочна, она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо, поэтому непослушные дети так часто спрашивают родителей: «Ты меня любишь?»
- Обязательно объяснить, в чем проступок, и почему так себя вести нельзя. Однако, если учительница стыдит за все, мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлепнуть, вряд ли можно объяснить ребенку, что кричать и драться нехорошо.
- Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая».
- Не стоит ставить в пример гиперактивному невнимательному и несдержанному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Взрослые, которых «изводят», которые легко «выходят из себя», не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести – не очень хороший пример для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивного ребенка...
Консультация для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок".
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
Консультация для родителей "Игры для гиперактивного ребенка".
Подборка игр для гиперактивного ребенка. Игры на снятие эмоцилнального напряжения....
Консультация "Трудный не значит "плохой". Гиперактивный ребенок"
В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. С такими детьми трудно наладить контакт...
консультация для воспитателей "Что такое гиперактивный ребенок?"
очень часто в группы детсого сада приходят дети "гиперактивные", и воспитатель не знает как себя вести с данным ребенком. В консультации рассказывается о гиперактивности, и о том как помочь ребенку с ...
Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».
Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....
Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Советы родителям гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....