Проект для дошкольников старшего возраста с особыми образовательными потребностями. Лучше нет родного края!
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нарышкина Юлия Михайловна

В данной презентации Вы можете познакомиться с материалами проекта посвященного Дню России. В реализации проекта принимали участие дети с особыми образовательными потребностями под руководством учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_rossii_luchshe_net_rodnogo_kraya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта: Учитель-логопед Нарышкина Юлия Михайловна Москва 2021 ГБОУ г. Москвы «Школа №1474» Проект для дошкольников старшего возраста с особыми образовательными потребностями Лучше нет родного края!

Слайд 2

“Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая: -Лучше нет родного края!” П. Воронько “Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет!” С. Михалков Описание проекта

Слайд 3

Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с ООП значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Почему мы выбрали эту тему?

Слайд 4

Как готовился проект? Сначала мы решили выяснить, как дети сами определяют понятие Родина, насколько дифференцируют понятия Россия и Родина, Москва, страна и город, столица. Решению задачи по расширению и активизации словарного запаса по теме способствовал просмотр видео роликов, слушание песен и стихов о Родине с последующим обсуждением, а также дидактические игры: “Подбери слово”, “Скажи по-другому”, “Раз, два, три, признак назови”, “Чего много”. Юные исследователи закрепили свои знания в рисунках.

Слайд 5

Ребята познакомились с географическим положением России на карте и глобусе, с помощью презентации и книги В.Степанова “Моя Родина - Россия” совершили виртуальное путешествие “От Москвы до самых до окраин”.

Слайд 6

Следующим этапом было знакомство с символами государства Российская федерация. Вместе с ребятами мы отвечали на очень сложные вопросы: Что такое герб? Почему орел двуглавый? Что символизируют цвета российского флага? Кто такой президент и что такое правительство? Затем вместе с ребятами мы узнали, какие ещё символы есть у нашей Родины. Было интересно разгадывать загадки одновременно расширяя свой словарный запас.

Слайд 7

Юные Москвичи познакомились с историей и достопримечательностями своего родного города. Россия - многонациональное государство. Формированию понятий народ, национальность были посвящены следующие занятия. А ещё мы смотрели мультфильмы о животном мире нашей страны, отгадывали загадки, закрепляли полученные знания в изо деятельности, речевых играх и провели викторину.

Слайд 8

Всего несколько дней оставалось до празднования Дня России и мы с ребятами подготовили коллаж «Наша Родина – Россия». Заключительным этапом стало выступление ребят на празднике “День России” в детском саду, демонстрация коллажа и защита проекта перед другими ребятами.

Слайд 9

Работа над данным проектом стала лишь начальным этапом по воспитанию у юных москвичей гражданской ответственности, чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. В ходе подготовки и защиты проекта ребята выразили свое отношение к интересующей проблеме, проявили свои творческие способности, продемонстрировали знания, которые приобрели. Метод проекта интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, так как он позволяет систематизировать материал по определенной теме, проработать его в разных образовательных областях, ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач. Проектная деятельность связывает процесс воспитания и обучения с реальными событиями в жизни ребенка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Список использованных источников Дмитриева К.А и др. “В Москве интересно!” - М., 2013 Степанов В.А. “Моя Родина - Россия” - М., 2004 Абрамова Лариса. Мультфильм “Народы России” [Электронный ресурс] - https://www.youtube.com/watch?v=WalancQorgw. - (дата обращения 01.06.2021). Атлас животный России [Электронный ресурс] - https://www.youtube.com/watch?v=S3-Gkvi5UFU&t=467s . - (дата обращения 07.06.2021) Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — http://wikipedia.org . — (дата обращения: 15.06.2021). Детские песни. Моя Россия. Красивая песня о Родине.[Электронный ресурс] - https://www.youtube.com/watch?v=dKpli5syMvk. - (дата обращения 02.06.2021). Самоний Натали. “Символы России… Загадки” [Электронный ресурс] https://stihi.ru/2011/01/13/1097 - (дата обращения: 01.06.2021 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

Непосредственно-образовательная деятельность "Лучше нет родного края" для детей старшей группы.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал знакомит с малой родиной, с родным краем,  с  историей жизни, бытом и культурой кубанских казаков....

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Доклад "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)"

Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)...

«Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий».

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует разного подхода,так как такие дети, как правило соматически ослаблены, очень часто приходится применять дистанционные  образовател...