Картотека игр "Игры на формирование познавательной мотивации у дошкольников".
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Картотека игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirovanie_poznavatelnoy_motivatsii_u_doshkolnikov.docx | 225.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование познавательной мотивации у дошкольников.
Игра «Барыня прислала сто рублей».
Ведущий обращается к игроку:
Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то купите.
Черный, белый не берите.
«Да» и «нет» не говорите!
После этого ведущий начинает вести с игроком беседу, провоцирующую использование одного из «запрещенных» слов: «черный», «белый», «да», «нет». Все участники игры имеют по несколько фантов, проштрафившиеся отдают их ведущему. Отвечать нужно быстро, все дети внимательно следят за выполнением правила. Беседа принимает примерно такой характер:
- Ходил ли ты когда-нибудь в зоопарк?
- Однажды.
- А видел ли там медведя?
- Видел.
- Он был бурый или белый?
- Полярный.
Беседа продолжается до тех пор, пока не проскользнёт «запрещенное» слово. Тогда участник отдает свой фант, для выкупа которого в конце игры участник должен выполнить отдельное задание. Если ребенок говорит «Ага», «Угу», «Не-а», нужно договориться заранее, считать это ошибкой или нет. Можно ввести дополнительное условие: если диалог длиться три минуты с соблюдением правил, то ребенок выиграл.
Игра «Птичка».
Перед началом игры ведущий знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант – игрушку или любую мелкую вещь. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (например, дуб, береза, ель, тополь, ива). Каждый должен запомнить свое название.
Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ель». Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант, для выкупа которого в конце игры участник должен выполнить отдельное задание. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.
Игра «Сосед, подними руку».
Игроки, сидя или стоя, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!». Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т.е. руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.
Игра «Палочки».
Для этой игры понадобятся счетные палочки или спички.
Первый вариант игры. Ведущий говорит: «Я покажу тебе фигурку, сложенную из палочек, и через несколько секунд накрою её листом бумаги. За это короткое время ты должен запомнить эту фигурку и затем выложить её в соответствии с этим образцом. Затем, пожалуйста, сверь свою фигуру с образцом, исправь и подсчитай свои ошибки. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Начали!». Сначала можно предложить фигуру – «домик», затем можно усложнить задание и предложить несколько фигур – «звездочку», «снежинку», «елочку» одновременно.
Второй вариант игры. Предложите ребенку решить головоломку. Чтобы решить головоломку, сложите нужную фигуру из палочек. Если в задании сказано переложить палочки – значит переместить их на другое место, не меняя их общего количества. Если убрать определённое количество палочек – значит вывести их из игры, уменьшив общее число составляющих фигуру палочек. Если добавить – значит увеличить на столько-то общее число палочек. Например, «Из спичек составлена корова. Переложите две палочки так, чтобы корова посмотрела в другую сторону».
Источник. Галенко Е.Р. Методическое пособие «Сборник игр, способствующих развитию познавательной мотивации дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ
Статья по теме Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ ...
«Формирование познавательной мотивации дошкольников»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребёнка, способствовать развитию познавательной активности и инициативы дошкольника. Использование средств развития позна...
Формирование познавательной мотивации у дошкольников
Формирование мотивации служит основой развития дошкольника. Дошкольный возраст – это наиболее сензитивный период для становления мотивации у детей. Из всех мотивов у дет...
Формирование познавательной мотивации у дошкольников
Формирование мотивации служит основой развития дошкольника. Дошкольный возраст – это наиболее сензитивный период для становления мотивации у детей. Из всех мотивов у дет...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА
Описание проведения игр с детьми старшего дошкольного возраста на формирование познавательной мотивации...
Консультация для педагогов «Элементы песочной терапии как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников»
Консультация для педагогов «Элементы песочной терапии как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников»Цель: познакомить с элементами песочной терапии как средством формир...
Картотека игр на развитие познавательной мотивации и познавательных действий
Познавательные игры помогают разнообразить жизнь ребенка, вызывают интерес к познавательному общению, удовлетворяют потребность в развитии интелектуальной, мотивационной и эмоциональной сферы....