Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Строим дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный конспект содержит материал, который будет полезен воспитателям при проведении занятия по конструированию в средней группе на тему: "Строим дома". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_konstruirovaniyu_stroim_doma.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Строим дома»

Средняя группа

                                                                    Подготовила: Л.В. Баринова

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23

Цель: Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);

-закреплять названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма);

- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

Материал и оборудование: набор конструктора, игрушка Чебурашка, картинки с изображением домов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов, картинка с изображением строителя на стройке.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Наш город называется Сортавала. Какие дома называются жилыми?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Верно, это дома, в которых живут люди. Какие дома называются нежилыми?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, где не живут люди. Кто построил эти здания?

Ответы детей.

Педагог: Да, дома строят строители.

Педагог: Из чего строят дома?

Ответы детей.

Педагог: Из кирпича, из дерева, из блока, из плит.

Стук в дверь. Воспитатель вносит Чебурашку. Воспитатель здоровается от имени Чебурашки.

Воспитатель обращает внимание, что Чебурашка грустный.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я грустный, потому что у меня нет дома.

Педагог: Ребята, как помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Педагог: Чебурашка, мы о тебе позаботимся, построим тебе дом. Ребята, сегодня мы превратимся в строителей, и Чебурашке построим красивый дом. Давайте встанем в круг.

Физкультминутка «Строим дом»

Были дети, а стали маленькими строителями

Целый день – тук-да-тук (Стучать кулачками друг о друга)

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой (Сложить руки домиком, поднять над головой)

И с крылечком, и с трубой (Поставить ладошки перед собой горизонтально, сомкнуть, повернуть в вертикальное положение)

Разукрасим мы дом,(Имитировать движения кистью)

Наверху флажок прибьем,(Стучать кулачком по ладошке)

Принесем мы цветов,(Развести руки в стороны)

Новый дом, встречай жильцов!(Приложить руки к груди, слегка

наклониться вперед)

Педагог: Ребята, я приглашаю вас за столы. Занимайте места.

Педагог показывает картинку с изображением дома.

Педагог: Давайте рассмотрим дом. Из чего он состоит? (из фундамента, стен, крыши, окон, двери).

Ответы детей.

Педагог: Начинаем строить дом.

Практическая часть.

Педагог показывает образец.

Педагог начинает строить дом:

1. Берем 2 кирпичика и ставим их на узкую короткую грань, затем боковые стены из 2 кирпичиков, ставя их также на узкую короткую грань.

2.Затем берем пластину кладем сверху на кирпичики-стены.

3. Строим второй этаж. Берем 2 кирпичика и ставим их на узкую короткую грань, затем боковые стены из 2 кирпичиков, ставя их также на узкую короткую грань.

4. Затем берем пластину кладем сверху на кирпичики-стены.

5. Строим крышу. Ставим призму на пластину-перекладину.

6. Подставляет кирпичик- дверь.

Воспитатель раздает детям строительный материал, дети называют детали и их цвет.

Самостоятельная деятельность.

Дети строят дом по образцу воспитателя. Во время постройки дома воспитатель следит за осанкой детей. Следит, чтобы дети правильно строили дом, помогает с затруднениями. Напоминает детям, этапы выполнения. После постройки воспитатель хвалит детей.

Рефлексия.

Педагог: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие дома мы с вами построили. Педагог показывает дома Чебурашке.

Чебурашка: Ребята, спасибо большое за такие красивые дома!

Педагог: Вам понравилось быть строителями?

Ответы детей.

Педагог: Наше занятие окончено! Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...