Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Строим дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный конспект содержит материал, который будет полезен воспитателям при проведении занятия по конструированию в средней группе на тему: "Строим дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Строим дома»
Средняя группа
Подготовила: Л.В. Баринова
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23
Цель: Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);
-закреплять названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма);
- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
Материал и оборудование: набор конструктора, игрушка Чебурашка, картинки с изображением домов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов, картинка с изображением строителя на стройке.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Наш город называется Сортавала. Какие дома называются жилыми?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Верно, это дома, в которых живут люди. Какие дома называются нежилыми?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, где не живут люди. Кто построил эти здания?
Ответы детей.
Педагог: Да, дома строят строители.
Педагог: Из чего строят дома?
Ответы детей.
Педагог: Из кирпича, из дерева, из блока, из плит.
Стук в дверь. Воспитатель вносит Чебурашку. Воспитатель здоровается от имени Чебурашки.
Воспитатель обращает внимание, что Чебурашка грустный.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я грустный, потому что у меня нет дома.
Педагог: Ребята, как помочь Чебурашке?
Ответы детей.
Педагог: Чебурашка, мы о тебе позаботимся, построим тебе дом. Ребята, сегодня мы превратимся в строителей, и Чебурашке построим красивый дом. Давайте встанем в круг.
Физкультминутка «Строим дом»
Были дети, а стали маленькими строителями
Целый день – тук-да-тук (Стучать кулачками друг о друга)
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой (Сложить руки домиком, поднять над головой)
И с крылечком, и с трубой (Поставить ладошки перед собой горизонтально, сомкнуть, повернуть в вертикальное положение)
Разукрасим мы дом,(Имитировать движения кистью)
Наверху флажок прибьем,(Стучать кулачком по ладошке)
Принесем мы цветов,(Развести руки в стороны)
Новый дом, встречай жильцов!(Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед)
Педагог: Ребята, я приглашаю вас за столы. Занимайте места.
Педагог показывает картинку с изображением дома.
Педагог: Давайте рассмотрим дом. Из чего он состоит? (из фундамента, стен, крыши, окон, двери).
Ответы детей.
Педагог: Начинаем строить дом.
Практическая часть.
Педагог показывает образец.
Педагог начинает строить дом:
1. Берем 2 кирпичика и ставим их на узкую короткую грань, затем боковые стены из 2 кирпичиков, ставя их также на узкую короткую грань.
2.Затем берем пластину кладем сверху на кирпичики-стены.
3. Строим второй этаж. Берем 2 кирпичика и ставим их на узкую короткую грань, затем боковые стены из 2 кирпичиков, ставя их также на узкую короткую грань.
4. Затем берем пластину кладем сверху на кирпичики-стены.
5. Строим крышу. Ставим призму на пластину-перекладину.
6. Подставляет кирпичик- дверь.
Воспитатель раздает детям строительный материал, дети называют детали и их цвет.
Самостоятельная деятельность.
Дети строят дом по образцу воспитателя. Во время постройки дома воспитатель следит за осанкой детей. Следит, чтобы дети правильно строили дом, помогает с затруднениями. Напоминает детям, этапы выполнения. После постройки воспитатель хвалит детей.
Рефлексия.
Педагог: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие дома мы с вами построили. Педагог показывает дома Чебурашке.
Чебурашка: Ребята, спасибо большое за такие красивые дома!
Педагог: Вам понравилось быть строителями?
Ответы детей.
Педагог: Наше занятие окончено! Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...