Конструирование " Как кресло превратилось в тумбочку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
" Как кресло превратилось в тумбочку"
Образовательные задачи.
Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Инициировать освоение способа превращения кресла в тумбочку. Учить конструировать синхронно с показом педагога. Помочь устано- вить ассоциации между реальными предметами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект из 5 кирпичиков и 2полукубов. Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображениями кресла и тумбочки; карточка из комплекта «Демонстрационный материал»
Базовые понятия и способы.
Представление о том, что каждый предмет мебели создан с определенной целью (служит для сна, отдыха, хранения вещей и др.) и в соответствии с этим имеет свое строение. У кресла есть сиденье, спинка, подлокотники. На нем удобно сидеть. А тумбочка похожа на коробку с дверцей. В ней удобно хранить вещи. Это разные предметы, у них разное назначение и разные конструкции. Но вместе с тем они чем-то похожи и даже могут превращаться друг в друга
Содержание НОД
Перед образовательной ситуацией педагог дает детям поручение: взять с кресла предметы и положить их в тумбочку (или наоборот). Кресло может быть детским, игрушечным и даже импровизированным или сконструированным из строительного материала.
В начале образовательной ситуации дети свободно и удобно размещаются за своими столами. Педагог проводит краткую беседу для уточнения представлений детей о кресле и тумбочке, их строении и назначении, просит установить отличие и найти сходство.
Затем предлагает построить удобное кресло с подлокотниками. Просит взять по три кирпичика и два полукуба. Проверяет верность выбора деталей. Показывает и поясняет способ конструирования, четко называя детали и действия, при этом вовлекает детей в синхронное конструирование:
• берем один кирпичик и кладем на стол широкой стороной — это сиденье;
• берем другой кирпичик и ставим его за сиденьем — это спинка;
• проверяем, будет ли удобно кукле сидеть (усаживает игрушку и показывает, как сильно она отклоняется назад);
• сделаем спинку более высокой и удобной — добавим еще один кирпичик;
• проверим, будет ли удобно кукле сейчас (показывает, как кукла села и стала трясти руками);
• у куклы болят руки, нужно сделать подлокотники — по- ставим полукубы на краях си- денья;
• посадим куклу в кресло — она рада, ей очень нравится отдыхать в таком уютном и красивом кресле!
Педагог убеждается в том, что все дети освоили способ конструирования кресла с высокой спинкой и подлокотниками.
Затем с таинственной интонацией педагог предлагает детям превратить кресло в тумбочку. Предупреждает, что кресло не нужно ломать и разбирать. К нему нужно добавить детали. Советует взять еще два кирпичика. Предлагает детям самим найти способ, как выполнить эту задачу. Поощряет находки детей. Уточняет и обобщает способ:
• один кирпичик кладем сверху, чтобы получилась коробка;
• второй кирпичик ставим на узкую грань и плотно придвигаем — это дверца.
Дети занимаются превращением кресла в тумбочку. Радуются результату, обыгрывают постройку
— открывают и закрывают дверцу, кладут мелкие предметы.
Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что даже разные по назначению предметы могут превращаться друг в друга, благодаря сходству конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автомобильные кресла "За" и "Против"
В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

КВН по ПДД совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло» в подготовительной группе
Интеллектуально-развлекательная игра «КВН» на звание «Лучшего знатока по знаниям о детских удерживающих устройствах» по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства»....

Мои увлечения "Накидка для кресла из цветных вязаных квадратов"
Еще одно мое увлечение - поделки для дома своими руками....

Агитация для родителей "Авто кресло - детям"
Для агитирования родителей о безопасной перевозке маленьких пассажиров. К чему может привести езда без авто кресла? Не все родители об этом задумываются. Я с сыном изготовила мини плак...