Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крыжановская Мария Владимировна

Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, создавать условия для формирования представления детей об игрушке из бумаги.

Задачи:

- познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

- упражнять детей в составлении целого из частей;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: макет для вырезания из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, создавать условия для формирования представления детей об игрушке из бумаги.

Задачи:

- познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

- упражнять детей в составлении целого из частей;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: макет для вырезания из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

С добрым утром, ребята!

Воспитатель:  С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте.

- Тронешь – сразу загремит

- И младенца удивит,

- Что за яркая игрушка?

- Для малышки …

Дети: Погремушка

Воспитатель:   Как и сегодня, первой игрушкой ребёнка в древности тоже была погремушка.

Воспитатель:   Ребята как вы думаете какие были раньше игрушки, из чего.

Дети: (Ответы).

Воспитатель:   - А вы любите игрушки? (ответы детей).

- Какие вы любите игрушки?

Дети:- Машинки, куклы, кубики, и т. д.

Воспитатель:   - А что вы делаете игрушками? (ответы детей)

- Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?

Дети: - Они бывают пластмассовыми, железные, мягкие.

Воспитатель:  Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было и игрушки делали сами.

- Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были у ваших бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек и из чего их делали? (ответы детей).

Воспитатель:  Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ игрушек)

Воспитатель:   В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.

Показ презентации.

- А как вы думаете, мы можем изготовить игрушки (ответы детей).

- Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показываю).

- А вы хотели бы сделать игрушки своими руками? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, кто работает на фабрике игрушек?

Дети: - Художники, дизайнеры, мастера.

Воспитатель:  Правильно ребята, я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами.

- Из каких материалов можно сделать игрушки?

Дети: - Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.

Воспитатель:   А из какого материала мы сможем изготовить игрушки?

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель:  Но прежде чем займёмся игрушками давайте немножко поиграем.

Игра: «В какие игры можно играть с игрушками»

(Подобрать действие и признак к предмету)

Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает, резиновый, пластмассовый, футбольный, твёрдый, круглый и т. д.

Машинка – катает, перевозит, железная, пластмассовая, твёрдая, большая, маленькая и т. д.

Кубики – строят, перевозят, пластмассовые, деревянные, резиновые, твёрдые, большие, маленькие, и т. д.

Воспитатель:   А сейчас мастера, занимайте свои места и посмотрите как мы будем делать игрушки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:   - Ребята у вас на столах лежат заготовки из белой и цветной бумаги.

Сегодня мы сделаем вот такого мишку. (Воспитатель показывает принцип изготовления медвежонка).  Перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком су-джок «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают су-джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик су-джок

 к кадому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.

(дети катают су-джок между ладоней).

                               Выполняется сначала левой рукой, потом правой)

https://sun9-26.userapi.com/impg/doBLrjuQvkW08e_n9Uqh3z1jZk9_F5K90zLPKA/jpZxOK4Xzy4.jpg?size=1526x2160&quality=95&sign=c0ffdb4d5a21326b0d8c1164ba8d9261&type=album https://sun9-76.userapi.com/impg/VY9Ddy_aGgk9d5WaY3a1RXuBqKQLJg9c8F6Yig/CKxDT5mz2YY.jpg?size=1526x2160&quality=95&sign=37efa476d20288c1192fa5d9001cde4d&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impg/kG1cFd205YPKNxl3jLnnkVycaNM6Zm1QvizvOw/2rbs-bLtjnc.jpg?size=595x780&quality=95&sign=46f34a0670b81d68f55f9db9dbf1a78d&type=album https://sun9-32.userapi.com/impg/HDPBJP6z7S1-3JAFZFEXe5NNyS0RPTbJ2SJfcQ/0QX2MhPx7ZI.jpg?size=595x850&quality=95&sign=b0067dad9ad38243de8254fe1f3aa05d&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/xPDggZAAoKdxsZQpOJCg_2G9C-7hWjxpCUbmqA/bqu7VOw0H30.jpg?size=595x504&quality=95&sign=896b513f6125da4c63d516a0f29defb1&type=album

Все мы хорошо потрудились, предлагаю физминутку:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель:  - Наше замечательное занятие подошло к концу.

- Ребята чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель:   - Сегодня вы все были хорошими мастерами.

- А сейчас наша фабрика игрушек закрывается, наведите порядок на своих рабочих местах.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...