Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.
ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, создавать условия для формирования представления детей об игрушке из бумаги.
Задачи:
- познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
- упражнять детей в составлении целого из частей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: макет для вырезания из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 580.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в старшей группе Игрушка- медвежонок.
ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, создавать условия для формирования представления детей об игрушке из бумаги.
Задачи:
- познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
- упражнять детей в составлении целого из частей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: макет для вырезания из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
С добрым утром, ребята!
Воспитатель: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте.
- Тронешь – сразу загремит
- И младенца удивит,
- Что за яркая игрушка?
- Для малышки …
Дети: Погремушка
Воспитатель: Как и сегодня, первой игрушкой ребёнка в древности тоже была погремушка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете какие были раньше игрушки, из чего.
Дети: (Ответы).
Воспитатель: - А вы любите игрушки? (ответы детей).
- Какие вы любите игрушки?
Дети:- Машинки, куклы, кубики, и т. д.
Воспитатель: - А что вы делаете игрушками? (ответы детей)
- Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?
Дети: - Они бывают пластмассовыми, железные, мягкие.
Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было и игрушки делали сами.
- Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были у ваших бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек и из чего их делали? (ответы детей).
Воспитатель: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ игрушек)
Воспитатель: В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.
Показ презентации.
- А как вы думаете, мы можем изготовить игрушки (ответы детей).
- Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показываю).
- А вы хотели бы сделать игрушки своими руками? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает на фабрике игрушек?
Дети: - Художники, дизайнеры, мастера.
Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами.
- Из каких материалов можно сделать игрушки?
Дети: - Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.
Воспитатель: А из какого материала мы сможем изготовить игрушки?
Дети: - Из бумаги.
Воспитатель: Но прежде чем займёмся игрушками давайте немножко поиграем.
Игра: «В какие игры можно играть с игрушками»
(Подобрать действие и признак к предмету)
Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает, резиновый, пластмассовый, футбольный, твёрдый, круглый и т. д.
Машинка – катает, перевозит, железная, пластмассовая, твёрдая, большая, маленькая и т. д.
Кубики – строят, перевозят, пластмассовые, деревянные, резиновые, твёрдые, большие, маленькие, и т. д.
Воспитатель: А сейчас мастера, занимайте свои места и посмотрите как мы будем делать игрушки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежат заготовки из белой и цветной бумаги.
Сегодня мы сделаем вот такого мишку. (Воспитатель показывает принцип изготовления медвежонка). Перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком су-джок «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают су-джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик су-джок
к кадому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.
(дети катают су-джок между ладоней).
Выполняется сначала левой рукой, потом правой)
Все мы хорошо потрудились, предлагаю физминутку:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: - Наше замечательное занятие подошло к концу.
- Ребята чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Воспитатель: - Сегодня вы все были хорошими мастерами.
- А сейчас наша фабрика игрушек закрывается, наведите порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...