Мастер – класс с детьми «Приготовление витаминного салата» с детьми 6-7лет группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект мастер – класса с детьми «Приготовление витаминного салата»
с детьми 6-7лет группы (трудовая деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса с детьми «Приготовление витаминного салата»
с детьми 6-7лет группы (трудовая деятельность)
Цель: Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
Закрепить знания детей о пользе витаминов. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
2. Развивающие:
Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты - нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; фрукты: яблоко, банан, апельсин, мандарин; ягода: киви; салатница, салфетки влажные, ложка, компьютер, музыкальное сопровождение, столы сдвинуты так чтобы дети сидели друг к другу лицом.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты»;
- Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что растёт в саду, огороде»;
- Беседы «Опасные предметы дома», «Витамины»;
- Чтение стихов и загадок о фруктах, рассматривание муляжей.
Форма проведения: Игра «Помочь Иванушке изготовить салат».
Ход:
Воспитатель: Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
—Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, а вы любите сказки? Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовитесь слушать сказку.
«Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь - Елена-прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Созвал царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они Елене-прекрасной.
Дорог ее сердцу Иванушка-дурачок. Разозлился тогда батюшка на нее. Хотел в темницу посадить, а Елена-прекрасная взмолилась и говорит: "Не серчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле".
Так тому и быть. На том и порешил царь. Созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит:
- Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб в нём были и фрукты, и ягода, и молоко. Фрукты и ягода не простые, а заморские, кроме одного, которое растёт в царском саду. Заправить салат надо молоком.
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает».
Воспитатель: Ребята, может быть мы как-то можем помочь Иванушке - дурачку? (Ответы детей. Приготовим салат)
Воспитатель: А, вот интересно почему царь попросил приготовить салат именно из фруктов? Ведь можно было его приготовить из колбасы, чипсов, майонеза? (Во фруктах много витаминов)
Воспитатель: Скажите пожалуйста существуют ли какие-нибудь гигиенические правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать готовить?
- мыть руки и продукты перед приготовлением;
- чистая посуда;
- продукты хранить в холодильнике;
- только свежие продукты.
Воспитатель: Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в холодильнике? Если мы возьмем не свежие продукты (ответы детей)
Воспитатель: Как приготовить салат и какие нужны будут продукты питания, мы узнаем, когда отгадаем загадки Елены-прекрасной.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко).
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему. Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет (банан).
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку. Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц. Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
3. Фрукт ворсисто – бархатистый,
снимешь шкурку – сладко кислый.
Снаружи - с картофелем схож,
а внутри на крыжовник похож. (киви).
Киви – это ягода. Свое название киви получил за сходство формы его опушенного плода с телом одноименной нелетающей птицы. Киви обитает в Новой Зеландии и является символом этой страны. Здесь же, в Новой Зеландии, растет и растение, дающее известные плоды киви, которые благодаря своей коричневой ворсистой шкурке чем-то напоминают оперенье птиц киви, так и возникает путаница. Киви содержит в большом количестве витамины В и С.
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин).
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. «Мандарин» — так звали в древнем Китае важных чиновников. В апельсине и мандарине содержатся витамины: Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С. Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его – прибавит силы,
Витамином С богат
И полезен для ребят (мандарин).
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь. (Йогурт)
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические. Пектин – регулирует пищеварительные процессы.
Молодцы! Все загадки отгадали!
Теперь и к работе можно приступать.
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Предлагаю подготовить руки для работы, проводится:
Пальчиковая игра по теме: «Фрукты»
Приготовим мы салат
Чтобы стал он нарасхват
Режем яблоко и киви
Аккуратно и красиво
Так же режим мандарин, апельсин
А потом банан возьмём
Аромат его вдохнём,
На кусочки разрезаем
Хорошо перемешаем,
Восхитительная смесь,
Витаминов в ней не счесть.
Самостоятельная деятельность детей.
(В это время включается веселая музыка для музыкального фона)
Воспитатель: Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
- Ребята, когда пользуются ножом, то держать его надо за пластмассовую ручку, а лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не пораниться.
Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Посмотрите, все ли мы ингредиенты положили?
Воспитатель: Не забудьте убрать свое рабочее место.
(После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки. Воспитатель заправляет салат йогуртом).
Воспитатель: Наш фруктовый салат готов!
Я думаю, он получился вкусный и красивый! Ребята, как мы назовём наш салат? (Витаминный, Дружба, фруктово-сливочный, дары лета).
- А как вы думаете наш салат понравится царю? Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья.
Сказка: "Понес Иванушка-дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит: "Такой салат только по великим праздникам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: "Витаминный салат".
Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену-прекрасную за Ивана-дурачка".
Воспитатель: Вот какая интересная у нас с вами получилась сказка. Какое доброе дело сделали? Благодаря ему чему мы с вами научились?
Дети: Готовить витаминный салат.
Воспитатель: Что интересное вы узнали? (Очень понравилось. Мы узнали, что во фруктах много витаминов).
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
У меня к вам предложение, вечером, когда придут ваши родители, научите их делать фруктовый салат. И дома в удобное для вас время, вы можете приготовить его вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы "Приготовление витаминного салата".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по приготовлению витаминного салата....

Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна, с детьми подготовительной логопедической группы
Цель: ознакомление родителей с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей....

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Приготовление витаминного салата
Конспект НОД кружковой работы в средней группе по социально - коммуникативному развитию....

Конспект НОД «Весенняя мозаика» (мастер-класс от мам приготовление витаминного салата)
Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты».Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей;Обеспечить применение на практике нарезания ово...

Мастер-класс "Изготовление открытки к 8 марта с детьми 1 младшей группы"
Мастер-класс "Изготовление открытки к 8 марта с детьми 1 младшей группы"Для изготовления открытки нам понадобится: белая плотная бумага, клей ПВА, кисть для клея, цветная двухсторонняя...

Мастер – класс с папами. «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1 младшей группы»
Пояснительная запискаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения яв...