НОД с детьми средней группы "Приготовление витаминного салата".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по приготовлению витаминного салата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_vitaminnyy_salat.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приготовление витаминного салата.
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей об овощах;
- уточнять представление о витаминах и продуктах, которые их содержат;
- учить использовать культурно-гигиенические навыки в самостоятельной деятельности;
- формировать практические навыки по приготовлению салата;
- воспитывать трудолюбие, организованность.
Ход занятия:
I часть. Игра «Как живете, что жуете?»
Воспитатель: Ребята, а хотите поехать в гости к зайцам, хомячкам, ежикам и узнать, как они живут, что они жуют? А где живут хомячки? (В поле) На чем мы сможем туда добраться? (выбирают вид транспорта – машину) Кто будет шофером? Держи руль. Все рассаживайтесь по местам, поехали! (Дети встают парами за «шофером», идут по группе, в определенном месте встречают «хомячков» - детей в масках.)
Дети: Хомячки, хомячки, как живете? Хомячки, хомячки, что жуете?
Хомячки: Хорошо пока живем! Морковку жуем!
Воспитатель: А почему вы морковку едите? (ответы «хомячков»)
А вы, ребятки, что про морковь расскажете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в моркови содержится каротин, который в организме превращается в витамин А. Это витамин роста, он улучшает зрение, состояние волос. Посмотрите, какая у хомячков красивая шёрстка. А кто знает, в каких продуктах есть витамин А? Подсказка на нашем витаминном кубике. ( Рыбий жир, печень, сливочное масло, яйца, сладкий красный перец, петрушка, помидор, зеленый лук, абрикосы, шиповник, салат, чеснок, молоко, орех, рыба, горох, черная смородина, тыква.)
Хомячки: Угощайтесь, дети морковкой!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Хомячки, садитесь в нашу машину, поедем с нами в гости к зайчатам. Где живут зайчата? (Дети встают парами за «шофером», идут по группе, в определенном месте встречают «зайчиков» - детей в масках.)
Дети: Зайцы, зайцы, как живете? Зайцы, зайцы, что жуете?
Зайчата: Хорошо пока живем! Капусту жуем!
Воспитатель: А почему вы капусту жуете? (ответы «зайцев») Дети тоже очень много уже знают о капусте. Расскажите зайкам? (ответы детей)
Воспитатель: Да, люди всегда считали, что капусту надо давать маленьким детям, чтобы росли веселыми и крепкими, в переводе с латинского — голова.
«Хлеб да капуста лихого не пустят» - говорят в народе. Если болит во рту, ешь капусту свежую. Капустный сок с сахаром помогает при кашле. Капуста много пьет воды, не боится холода. А кто знает какие витамины есть в капусте? Посмотрите на витаминный кубик (витамины А и С)
Зайчата: Угощайтесь, дети капустой!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Зайчата, садитесь в нашу машину, поедем с нами в гости к ежикам. (Дети встают парами за «шофером», идут по группе, в определенном месте встречают «ежиков» - детей в масках.)
Дети: Ежики, ежики, как вы живете? Ежики, ежики, что вы жуете?
Ежики: Хорошо пока живем! Яблоки жуем!
Воспитатель: А может лучше чупа-чупсы? Они ведь тоже круглые?
Ежики: Нет, чупа-чупсы к зубам прилипают, и зубы болят, а от яблок зубы крепкие и белые и живот не будет болеть.
Ежики: Угощайтесь, дети яблоками!
Дети: Спасибо!
II часть. Приготовление салата.
Воспитатель: Какие полезные, оказываются, морковь, яблоки и капуста. Нам с вами тоже надо их есть. А что люди готовят из овощей? (ответы детей). Что бы нам с вами приготовить? (салат)
Ну что, начнем резать овощи? (дети возражают). Почему нельзя есть немытые овощи? (ответы детей) Зачем надо руки мыть? (ответы детей) Фартуки нужны? (дети объясняют).
Мытье рук. Те дети, которые вымоют раньше, отгадываю т загадки:
Шароватый, кудреватый,
На макушке плешь,
На здоровье ешь.
Без счет одежек
И все без застежек.
Антипка низок
На нем сто ризок.
Над землей трава под землей алая голова.
А на крайней грядке
Длинные загадки
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос.
Воспитатель: Итак, вы готовы, овощи вымыты. Что будем делать с овощами? (Капусту – резать, морковку и яблоки – тереть) Давайте попросим нашу няню порезать капусту, а сами будем тереть яблоки и морковку. Что нам надо для работы? (терки). Возьмите терки и приступайте!
Воспитатель помогает детям правильно взять яблоко или морковку, напоминает им правила безопасности, соединяет ингредиенты, заправляет салат, уточняя свойства подсолнечного масла, соли, сахара, названия: солонка, сахарница, салатник и т.д.
Дети накрывают на стол, раскладываю т салат по тарелкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по здоровьесбережению с детьми средней группы «Витамины с грядки-наши верные друзья»
ЗОЖ с детьми...
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....
Беседа с детьми средней группы «Витамины для Карлсона!!!»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье....
Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:познакомить с понятием «витамины»;рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продукт...
Конспект занятия с детьми средней группы "Витамины и полезные продукты"
В банане и йогурте,В горстке малины-Повсюду чудесныеЕсть витамины.Они берегут насОт всяких болезней.Чем больше их в пище,Тем пища полезней.(А. Гришин)...
Беседа с детьми средней группы "Витамины-друзья организма"
Сформировать знания у детей о полезных и редных продуктах питания....
Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»».
Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»»....