Ручной труд старшая группа Тема: «Подарки для пап и дедушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Ручной труд старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_podarok_dlya_papa_i_dedushekno11.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ручному труду

Тема: «Подарки для пап и дедушек»

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,«Речевое развитие» «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое - развитие», «Художественно эстетическое»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: расширять представления  о государственном празднике - Дне защитника Отечества.

Программное содержание: закрепить представление о родах войск и военных профессиях; учить делать открытку с объёмной аппликацией; учить выполнять всё аккуратно последовательно, развивать эстетическое восприятие; воспитывать доброе отношение к взрослым, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости ; воспитать самостоятельность.

Материалы и оборудование: картон прямоугольной формы с рисунком и отметками с двух сторон сверху для надрезов, бумажный прямоугольник, 2 пуговицы, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, готовый образец, картинки военны профессий.

Планируемый результат: расширять представления  о государственном празднике - Дне защитника Отечества.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Беседа

О празднике 23 февраля

2

Игра

«Продолжи предложение»

3

Физкультминутка

«Самолёты»

4

Изготовление подделок

этапы

5

Самостоятельная деятельность

10м

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Создание организационного момента.

-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легчая  позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

-Покажите, как летят военные самолёты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу «Раз, два, три - полетели!»  - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками - крыльями.

По команде: «Раз, два, три - сели! » - вы должны сесть на стульчики.

IIч. Основная часть

  1. Беседа о празднике 23 февраля

-Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Как называется месяц? (февраль).

- А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а ещё мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества) .

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (кто служит в армии,защищает Родину) .

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .

-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .

-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, лётчики). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолёт, вертолёт, пушка, подводная лодка) .

-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .

-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

2.Игра «Продолжи предложение»

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артиллерист.

Из пулемёта строчит… пулемётчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несёт службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолёта сидит… пилот.

3.Физкультминутка

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

  1. Изготовление подделки

- Ребята, что обычно дарят на праздники? (подарки)

- Правильно. Я предлагаю сегодня сделать подарок своими руками посмотрите на доску.

На доске образец.Воспитатель объясняет этапы работы.

Этапы работы:

1. Рубашка. На большом прямоугольнике аккуратно сделать надрезы с двух сторон и отогнуть их вниз (воротник рубашки).

2. Галстук. Выбрать прямоугольник из бумаги, подходящий по цвету к рубашке, согнуть по длине, отрезать угол с одной стороны, разгладить и приклеить к рубашке.

3. Приклеить пуговицы на воротник рубашки.

5. Самостоятельная деятельность детей

По окончании занятия педагог хвалит детей, напоминает, как поздравить папу и дедушку с праздником.

IIIч. Итог занятия

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Какие рода войск вы запомнили?

- Что мы сделали для пап и дедушек?

Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по ручному труду старшая группа

для работы по программе " от рождения до школы"  Планирование на год по ручному труду...

Конспект занятия по ручному труду. Старшая группа. (ткань) Тема: «Прихватка для мамы»

Продолжать учить детей работать с трафаретом. Вырезать предмет по контору. Проявлять фантазию в работе.Учить детей подбирать кусочки ткани в контраст основному цвету.Воспитывать усидчивость, доводить ...

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»

Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

Проект на тему:" Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд"(старшая группа)

Проект включает в себя работу по:  сбору и изучению природного и бросового материала,                    ...

Методическая разработка по ручному труду (старшая группа) на тему: "Бусы для праздника осени" (техника мокрого валяния)

Методическая разработка по ручному труду (старшая группа) на тем​у: "Бусы для праздника осени" (Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники мокрого валяния)...

Ручной труд старшая группа Тема: «Космическая ракета»

Цель: Создание условия для развития  умения создавать космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бумаги....