"Дом,который построил Я"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сухова Юлия Павловна

1.   Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно- игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.

2.  Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду; совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

3.   Способствовать развитию связной речи (добиваться  ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных      

4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.

5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_elementami_knstruirovaniya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной  НОД с элементами  конструирования в сюжетно - ролевой игре    «Дом, который построил Я» .(2 младшая группа ).

Подготовила: воспитатель Сухова Юлия Павловна

 

Программное содержание:

1.   Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно- игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.

2.  Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду; совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

3.   Способствовать развитию связной речи (добиваться  ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных      

4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.

5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Беседы о весне.                                                                                                                        2. Разучивание стихотворений о весне, И. Токмакова «Апрель», В.Степанов «Чудеса», И.Мазнин «Весна»                  3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.                                                        4. Наблюдения на прогулке весной.                                                                              5. П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели»                                                6. Экскурсии на стройку.                                                                                        7. Чтение стихов о строителях.

Материал: Картинка «Солнышко» (двустороннее – грустное и веселое, без лучиков), прищепки, картинки «Мамы и детки», игрушка Медведь, игрушки настольного театра «Теремок», схемы построек, накладная, набор пластмассового конструктора, грузовик, презентация «Весна», запись муз. произведения Э Грига «Утро».

Оборудование: 2 мольберта, экран, мультимедийка, 3 стола (1 – со строительным материалом, 2 для построек).

Методы и приёмы:

1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения                                                                      2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке.     3. Игровой - подвижные игры.                                                                                                4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями.                                                      5. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1 часть.  Беседа о весне. (Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.)                           

Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: (Вос-ль читает загадку под звуки музыки Э. Грига «Утро»)         Вот и небо просветлело,                                                                                                           Землю солнышко согрело,                                                                                                     Ручейки в лесу поют                                                                                                                 И подснежники цветут.                                                                                                              Пробудилось все от сна,                                                                                                             Это к нам пришла – (дети хором) Весна.

Вос - ль: Ребята, вы обратили внимание, звучит музыка? Какая она?  Дети: Красивая, весенняя, приятная, добрая, нежная…                                             Вос - ль: А сейчас у нас какое время года?   

   Дети: Весна.                                                                                                                                                                Вос - ль: Давайте послушаем стихотворение о весне.                                                 (Читает ребенок: И. Токмакова. Апрель.)

К нам весна шагает быстрыми шагами.                                              

 И сугробы тают под её ногами,                                                                                                                                                              Черные проталины на полях видны.                                                

  Верно, очень теплые ноги у весны.

Вос – ль: Почему говорят, что у Весны ноги теплые?    

  Дети: Потому, что весной от солнышка становится тепло.                                      Вос – ль: Верно, ребята. А вот и оно – солнышко! Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Подарим ему лучики, что бы оно грело еще сильнее. У каждого времени года есть свои приметы. Давайте их назовем. Я вам помогу – загадаю загадки. Загадки будут о весенних приметах. Слушайте внимательно.

Д/и «Доскажи словечко»

***                                                                                                                                                        Ой, беда! Ой, беда!                                                                                                                                                                 Тает снег, кругом вода.                                                                                                                                                                Не обуешь валенки,                                                                                                                    На снег… (проталинки)

***                                                                                                                                                              Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька    

На припеке, с крыши нашей                                                                     

 Утром свесилась… (сосулька)

***                                                                                                                                                        Но слышна синицы трель                                                                                          крыши прямо на дорогу                                                                                                                                                Звонко капает … (капель)

***                                                                                                                                                                На лесной проталинке                                                                                                               Вырос цветик маленький.                                                                                                       Прячется в валежник                                                                                                                 Беленький… (подснежник)

Вос – ль:  Какие еще приметы весны вы знаете?

Д/и «Подари солнышку лучики».                (Дети отвечают и закрепляют лучик-прищепку)

Дети: Солнце греет все сильнее, тает снег, бегут ручьи, на крышах сосульки, появляется первая травка, люди одевают другую одежду (резиновые сапоги, куртки, прилетают птицы - грачи скворцы, просыпаются насекомые и звери (медведь, еж, змея), звери меняют шубки, у животных появляются детеныши и т. п.               

  Вос – ль: Какие вы, ребята, молодцы! Полюбуйтесь на солнышко. Какое оно стало?                                                          

Дети:  Лучистое, красивое, довольное, веселое, счастливое…

Физминутка  «Капелька»

2 часть.   Д/и «Мамы и детки»                                                                      

Вос - ль: Правда, ребята, у всех животных появляются весной детеныши. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки  (В центре группы стоит стол. На столе лежат карточки к игре, перевернутые картинкой вниз)

Дети идут по кругу, пока звучит музыка, когда музыка стихает ребенок берет карточку с изображением детенышей и их мамы и говорит: «У белки - бельчата», «У зайчихи - зайчата», «Улисицы - лисята», «У волчицы – волчата», «У ежихи - ежата», «У медведицы - медвежата», «У мыши - мышата».

Вос - ль: Молодцы, ребята, все справились!

3 часть.          Д/и «Чей домик?»

Вос – ль: Видите, ребята, как много забот появляется Весной у зверей и птиц. Им надо растить своих малышей. А для этого у каждого должен быть свой дом.

Есть у каждого свой дом                                                                                                                                                              Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели                                                                                                                                                              Под кустами еж колючий.                                                                                                                                                              Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,                                                                                                      До весны сосет он лапу.                                                                                                                                                   Есть у каждого свой дом.                                                                                                                                                              Всем тепло, уютно в нем.

Вос – ль: Для чего же нужен дом?                                                                                                                                                 

    Дети: В доме можно укрыться от дождя; спрятаться от врага, от зноя; отдохнуть; поиграть…                                     

 Вос – ль: А вы ребята знаете где живут звери? Давайте вспомним как называются их дома.                             

 Дети: У белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у лисицы  – нора, у паука – паутина, у птицы гнездо…

4 часть.       Сюжетно – ролевая игра.

Вос – ль: А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто он?                                                                                                                               

 Дети: Да.                                                                                                                                           Вос – ль: Тогда отгадайте загадку.

В перевалку зверь идет,                                                                                                           По малину и по мед.                                                                                                                     Любит сладкое он очень,                                                                                                           А когда приходит осень,                                                                                                            Лезет в яму до весны,                                                                                                                Где он спит и видит сны.   (медведь)

Вос – ль: Правильно! Ну что ж, давайте встречать гостя.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.                                                                                                                                                                Вос – ль: Наш гость из сказки, которая вам хорошо знакома. В этой сказке звери остались без домика. Что это за сказка?                                                                                                                                                                Дети: Теремок                                                                                                                                                                Вос – ль: Верно!

Медведь: И правда, я сломал домик, но я не хотел, я нечаянно.

Вос – ль: Не расстраивайся, Мишенька. Мы поможем тебе – построим для зверей из сказки новый дом, лучше прежнего! Ребята, а кто строит дома?  Дети: Строители.                                                                                                                                                                                       
   
Вос – ль: Прежде чем приступить к строительству дома – теремка, предлагаю отдохнуть, но с пользой – построим для начала маленький домик для птички. Как он называется?                  

Дети: Скворечник.                                                                                                                                                                Вос – ль: Ну что ж, не будем терять время!

Физминутка. ( Песня – игра «Веселые строители»)

Вос – ль: Пора приниматься за дело. Подойдите, пожалуйста, к строительной площадке. Предлагаю построить теремок для зверей и детский сад для их детенышей. Я, буду начальником стройки. Предлагаю распределить обязанности. Илья, ты будешь шофером, Аня, ты отправишься на склад строительных материалов и поможешь Илье выбрать все необходимые материалы.  Вот тебе Аня накладные – там указано что нам необходимо и в каких количествах. Нам надо разделиться на две бригады – одна будет строить теремок, а другая детский сад.

Мы строителями станем,                                                                                                           И построим новый дом.                                                                                                             Первым делом подойдите,                                                                                                       Ознакомьтесь с чертежом.     (На мольбертах схемы построек)

Вос – ль: Давайте посмотрим какие строительные материалы нам понадобятся для строительства теремка.         

Дети: Кубики, кирпичики, цилиндры, арки и призмы.                                               Вос – ль: А какие для строительства детского сада?        

Дети: Кубики, кирпичик и призма.                                                                                                                                                        Вос – ль: На строительной площадке уже есть строительный материал.

Дети: Получили мы подарки                                                                                                              Кирпичи, бруски и арки,                                                                                                           Из коробки их берем,                                                                                                                  Строим мы красивый дом.                                                                                                        Строим быстро, строим скоро                                                                                                                                                                         

Без цемента и раствора.

Вос – ль: Как вы считаете - хватит ли этого строительного материала для построек?                              

Дети: Нет.                                                                                                                                          Вос – ль: Тогда мы сейчас приступим к строительству, что бы не терять драгоценное время. А Анюта и Илья доставят на строительную площадку все необходимое.                                                                                                            

  Вос – ль: Для какой постройки нужны красные кубики?                                          Дети: Для строительства детского сада.                                                  

Вос – ль: Для какой постройки нужны зеленые кубики?                                           Дети: Для теремка.                               

(Дети приступают к работе)

Вос – ль: Закончили вы, дети, свою работу?    

Дети: Да.                                                                                                                                           Вос – ль: Давайте проверим правильность постройки. Ну что ж пора порадовать новоселов. Возьмите зверят и покажите им теремок.        (Дети берут в руки игрушки настольного театра и ставят их перед постройками)

Дом построен! У ворот,                                                                                                           Ждет уже лесной народ.                                                                                                         Проходите все скорей,                                                                                                                 Будет в доме веселей.                                                                                                                 Нынче справим новоселье.                                                                                                        Славный праздник у зверей!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".

Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....