"Дом,который построил Я"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
1. Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно- игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду; совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
3. Способствовать развитию связной речи (добиваться ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных
4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.
5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с элементами конструирования в сюжетно - ролевой игре «Дом, который построил Я» .(2 младшая группа ).
Подготовила: воспитатель Сухова Юлия Павловна
Программное содержание:
1. Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно- игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду; совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
3. Способствовать развитию связной речи (добиваться ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных
4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.
5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Беседы о весне. 2. Разучивание стихотворений о весне, И. Токмакова «Апрель», В.Степанов «Чудеса», И.Мазнин «Весна» 3. Рассматривание сюжетных картинок о весне. 4. Наблюдения на прогулке весной. 5. П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели» 6. Экскурсии на стройку. 7. Чтение стихов о строителях.
Материал: Картинка «Солнышко» (двустороннее – грустное и веселое, без лучиков), прищепки, картинки «Мамы и детки», игрушка Медведь, игрушки настольного театра «Теремок», схемы построек, накладная, набор пластмассового конструктора, грузовик, презентация «Весна», запись муз. произведения Э Грига «Утро».
Оборудование: 2 мольберта, экран, мультимедийка, 3 стола (1 – со строительным материалом, 2 для построек).
Методы и приёмы:
1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения 2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке. 3. Игровой - подвижные игры. 4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями. 5. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1 часть. Беседа о весне. (Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.)
Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: (Вос-ль читает загадку под звуки музыки Э. Грига «Утро») Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело, Ручейки в лесу поют И подснежники цветут. Пробудилось все от сна, Это к нам пришла – (дети хором) Весна.
Вос - ль: Ребята, вы обратили внимание, звучит музыка? Какая она? Дети: Красивая, весенняя, приятная, добрая, нежная… Вос - ль: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна. Вос - ль: Давайте послушаем стихотворение о весне. (Читает ребенок: И. Токмакова. Апрель.)
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами, Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Вос – ль: Почему говорят, что у Весны ноги теплые?
Дети: Потому, что весной от солнышка становится тепло. Вос – ль: Верно, ребята. А вот и оно – солнышко! Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Подарим ему лучики, что бы оно грело еще сильнее. У каждого времени года есть свои приметы. Давайте их назовем. Я вам помогу – загадаю загадки. Загадки будут о весенних приметах. Слушайте внимательно.
Д/и «Доскажи словечко»
*** Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снег… (проталинки)
*** Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась… (сосулька)
*** Но слышна синицы трель крыши прямо на дорогу Звонко капает … (капель)
*** На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… (подснежник)
Вос – ль: Какие еще приметы весны вы знаете?
Д/и «Подари солнышку лучики». (Дети отвечают и закрепляют лучик-прищепку)
Дети: Солнце греет все сильнее, тает снег, бегут ручьи, на крышах сосульки, появляется первая травка, люди одевают другую одежду (резиновые сапоги, куртки, прилетают птицы - грачи скворцы, просыпаются насекомые и звери (медведь, еж, змея), звери меняют шубки, у животных появляются детеныши и т. п.
Вос – ль: Какие вы, ребята, молодцы! Полюбуйтесь на солнышко. Какое оно стало?
Дети: Лучистое, красивое, довольное, веселое, счастливое…
Физминутка «Капелька»
2 часть. Д/и «Мамы и детки»
Вос - ль: Правда, ребята, у всех животных появляются весной детеныши. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки (В центре группы стоит стол. На столе лежат карточки к игре, перевернутые картинкой вниз)
Дети идут по кругу, пока звучит музыка, когда музыка стихает ребенок берет карточку с изображением детенышей и их мамы и говорит: «У белки - бельчата», «У зайчихи - зайчата», «Улисицы - лисята», «У волчицы – волчата», «У ежихи - ежата», «У медведицы - медвежата», «У мыши - мышата».
Вос - ль: Молодцы, ребята, все справились!
3 часть. Д/и «Чей домик?»
Вос – ль: Видите, ребята, как много забот появляется Весной у зверей и птиц. Им надо растить своих малышей. А для этого у каждого должен быть свой дом.
Есть у каждого свой дом Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели Под кустами еж колючий. Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем.
Вос – ль: Для чего же нужен дом?
Дети: В доме можно укрыться от дождя; спрятаться от врага, от зноя; отдохнуть; поиграть…
Вос – ль: А вы ребята знаете где живут звери? Давайте вспомним как называются их дома.
Дети: У белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у лисицы – нора, у паука – паутина, у птицы гнездо…
4 часть. Сюжетно – ролевая игра.
Вос – ль: А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто он?
Дети: Да. Вос – ль: Тогда отгадайте загадку.
В перевалку зверь идет, По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)
Вос – ль: Правильно! Ну что ж, давайте встречать гостя.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте. Вос – ль: Наш гость из сказки, которая вам хорошо знакома. В этой сказке звери остались без домика. Что это за сказка? Дети: Теремок Вос – ль: Верно!
Медведь: И правда, я сломал домик, но я не хотел, я нечаянно.
Вос – ль: Не расстраивайся, Мишенька. Мы поможем тебе – построим для зверей из сказки новый дом, лучше прежнего! Ребята, а кто строит дома? Дети: Строители.
Вос – ль: Прежде чем приступить к строительству дома – теремка, предлагаю отдохнуть, но с пользой – построим для начала маленький домик для птички. Как он называется?
Дети: Скворечник. Вос – ль: Ну что ж, не будем терять время!
Физминутка. ( Песня – игра «Веселые строители»)
Вос – ль: Пора приниматься за дело. Подойдите, пожалуйста, к строительной площадке. Предлагаю построить теремок для зверей и детский сад для их детенышей. Я, буду начальником стройки. Предлагаю распределить обязанности. Илья, ты будешь шофером, Аня, ты отправишься на склад строительных материалов и поможешь Илье выбрать все необходимые материалы. Вот тебе Аня накладные – там указано что нам необходимо и в каких количествах. Нам надо разделиться на две бригады – одна будет строить теремок, а другая детский сад.
Мы строителями станем, И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. (На мольбертах схемы построек)
Вос – ль: Давайте посмотрим какие строительные материалы нам понадобятся для строительства теремка.
Дети: Кубики, кирпичики, цилиндры, арки и призмы. Вос – ль: А какие для строительства детского сада?
Дети: Кубики, кирпичик и призма. Вос – ль: На строительной площадке уже есть строительный материал.
Дети: Получили мы подарки Кирпичи, бруски и арки, Из коробки их берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро
Без цемента и раствора.
Вос – ль: Как вы считаете - хватит ли этого строительного материала для построек?
Дети: Нет. Вос – ль: Тогда мы сейчас приступим к строительству, что бы не терять драгоценное время. А Анюта и Илья доставят на строительную площадку все необходимое.
Вос – ль: Для какой постройки нужны красные кубики? Дети: Для строительства детского сада.
Вос – ль: Для какой постройки нужны зеленые кубики? Дети: Для теремка.
(Дети приступают к работе)
Вос – ль: Закончили вы, дети, свою работу?
Дети: Да. Вос – ль: Давайте проверим правильность постройки. Ну что ж пора порадовать новоселов. Возьмите зверят и покажите им теремок. (Дети берут в руки игрушки настольного театра и ставят их перед постройками)
Дом построен! У ворот, Ждет уже лесной народ. Проходите все скорей, Будет в доме веселей. Нынче справим новоселье. Славный праздник у зверей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Петербург - это город который мы знаем, зто город который мы витим глазами детей
Нетрадиционные способы рисования...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".
Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....