Картотека игр с конструктором Лего
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
КАРТОТЕКА ИГР С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО
Составила:
ПДО по инженерии
Илларионова Н.Н.
1. «Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный педагогом.
2. «Считаем и собираем»
Цель: закреплять счет и состав числа; развивать внимание, мышление.
1 вариант.
Дети называют число, изображенное в столбце (строке). Считая кубики, собирают башенку, из стольких кубиков, какое число изображено в данном столбце (строке).
3. «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.
С помощью данных карточек дети легко и с интересом складывают числа в пределах 10.
4. «Повтори узор»
Цель: закреплять цвета, учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
5. «Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
5. Составь по образцу
Дети собирают из кирпичиков Лего разные конструкции по схеме. Картотека регулярно дополняется.
6. «Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
7. «Запомни и выложи ряд»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
8. «Собери модель по ориентирам»
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
9. «Светофор»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
10. «Отгадай»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
11. «Разложи по цвету»
Оборудование: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
12. «Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
13. «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
14. «Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» 677000ул. Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Губина 3/1 (а) тел/факс 4112 21-82-30, e-mail: detsad27@yakadm.ru
|
КАРТОТЕКА ИГР С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО
Составила:
ПДО по инженерии
Илларионова Н.Н.
Якутск 2024г.
1. «Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный педагогом.
2. «Считаем и собираем»
Цель: закреплять счет и состав числа; развивать внимание, мышление.
1 вариант.
Дети называют число, изображенное в столбце (строке). Считая кубики, собирают башенку, из стольких кубиков, какое число изображено в данном столбце (строке).
3. «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.
С помощью данных карточек дети легко и с интересом складывают числа в пределах 10.
4. «Повтори узор»
Цель: закреплять цвета, учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
5. «Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
5. Составь по образцу
Дети собирают из кирпичиков Лего разные конструкции по схеме. Картотека регулярно дополняется.
6. «Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
7. «Запомни и выложи ряд»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
8. «Собери модель по ориентирам»
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
9. «Светофор»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
10. «Отгадай»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
11. «Разложи по цвету»
Оборудование: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
12. «Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
13. «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
14. «Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека конструирования из конструктора “Лего” С детьми 3 лет
Картотека конструирования из конструктора “Лего”С детьми 3 лет«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постро...