Конспект НОД Конструирование из бумаги "Подарок ко Дню защитника Отечества"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познавательно-речевое развитие дошкольников (старшая группа) посредством конструктивно-модельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 10 «Радуга»
Конспект НОД к празднику 23 ФЕВРАЛЯ (подарок папам, дедушкам). Конструирование из бумаги «Защитники Отечества».
Воспитатель: Сурикова Марина Евгеньевна
Новосибирск
2024 г.
Цель: создать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по конструированию с бумаги.
- Закрепить знания детей о родах войск, форму одежды.
- Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами (левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т.д.)
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
- Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Материал: по 1 листу зеленой двусторонней бумаги (формат А5) по количеству детей, листы желтой бумаги (для погон и ремня), светло-желтый бумага, для вырезания овала – лицо солдата, заранее вырезанная красная звезда (на пилотку), фломастеры, ножницы и клей (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, плакат с военной одеждой.
Участники: воспитанники старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День Защитников Отечества.
В: Ребята, а как понять слово «Отечество»?
Дети: это Родина.
В: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия
В: А кто такие "Защитники Отечества"? (Ответы детей)
В: правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия, которая может защитить Россию. В армии есть различные рода войск, и они должна защищать нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете.
Дети: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники.
В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей)
В: Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?
Дети: быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.
В: Не у всех ребят папы служили в армии, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Физкультминутка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан» изображаем руками, как будто стучим в барабан)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка», руки на поясе, ноги на ширине плеч, качаемся, переваливаясь с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ноги на ширине плеч, делаем повороты в стороны)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик» делаем руками круговые движения перед собой)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны, выполняем наклоны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! Ура!
Основная часть:
В: как называют одежду солдат? (обмундирование)
В: что входит в обмундирование солдата? (пилотка, брюки –галифе, шинель) (Рассматривают плакат с изображением солдата)
В: посмотрите какой солдат есть у меня. Но в русской пословице говорится что один в поле не воин. Давайте сделаем для нашего солдата друзей.
Далее начинается работа детей вместе с помощью воспитателя.
Для этого берем лист зеленой бумаги и складываем пополам вдоль (размер листа формат А5)
Затем к намеченной линии загибаем боковые стороны.
С одного края требуется загнуть уголки к средней линии (формирование верхней части солдата).
С противоположного края отгибаем уголки в стороны (основа для рук).
Далее эту часть требуется загнуть вверх, не доходя до сделанного ранее треугольника. Основа солдата практически готова.
Из бумаги светло желтого цвета вырезаем овал и приклеиваем его. Это будет лицо.
Затем подклеиваем края зеленой заготовки.
Фломастерами черного и красного цвета рисуем лицо солдата.
Далее оформляем форму: фломастерами рисуем ремень, пуговицы и ботинки. Приклеиваем желтый прямоугольник на ремень (пряжку) и на плечи солдата (погоны, на гимнастерку – красную звезду).
Если это необходимо, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились солдаты для ваших пап и дедушек. Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе, посвященный дню защитников Отечества.
Конспект развлечения детей с папами к 23 февраля, старшая группа....

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект совместной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества».
Конспект совместной деятельности в средней группе "День Защитника Отечества"...
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»
Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»Цель: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опирая...