Презентация по конструированию на тему _Домашние животные
презентация по конструированию, ручному труду
Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и оборудования : Загадки про домашних животных , муляжи домашних животных, цветные жетоны, крупа гречка, горох, рис, фасоль, сено, шишки сосновые, макет деревенского подворья, цветная бумага, ножницы, клей карандаш. Ход НОД: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дружно в круг все соберитесь, быстро за руки возьмитесь. Руки ближе – малый круг, руки шире – больший круг. Ты мой друг, и я твой друг. Есть у нас еще друзья, от вас о них узнаю я. -Ребята, о чем мы с вами говорили на этой неделе? Что лепили, рисовали (о домашних животных) -А где живут домашние животные?! (в деревне) Я предлагаю отправиться вас в деревню к бабушке Агафье, где мы повстречаем наших меньших друзей. - А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – повернись, И в деревне очутись ! Одеваю фартук и платок -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Агафья из деревни Сосновка. Дети, а вы что-нибудь знаете о домашних животных и о деревенской жизни? Я приготовила для вас вопросы, загадки. Загадывает им загадки, после отгадки беседует о животных .
1 . Волшебница, добрая фея, Тепло и уютно нам с нею. Всех в доме насытить готова Кормилица наша… . (корова) - что нам даёт корова? - Какие продукты из коровьего молока вы знаете? (масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное) - На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву : клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? ( звенит колокольчиком) . Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики? - Чтобы корова не потерялась Правильно , если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. 2 . С подстриженной гривой, Скачет ретиво. Чуть шпорами тронь. Кто же это? (Конь) - Для чего в деревне нужна лошадь? Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные . Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? - Конюшня - Что на ногах у лошади? -( Подковы ) - Чтобы лошадь была здоровая , красивая, за ней надо ухаживать : мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь? (Клевер, овёс, траву, сено) .
3 . Нос пяточком, Хвост крючком. (поросёнок) Как называется дом, где живут свиньи? -Свинарник - Что едят свиньи? (морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки) . - Для чего люди выращивают свиней? 4 . По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (овца, баран) - Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах.
5 . Не корова, а с рогами : «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? (Коза) - Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи : кофты, шарфы, платья, варежки. Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное . Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. « Ме-ме-ме » , часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном.
6 . В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это (кролик) . - Чем же человеку может пригодиться кролик? (Из шкуры, шьют шапки) - Чем же его надо кормить (Морковкой, капустой, травой, зерном) - А куда поселить? (в крольчатник) После каждой отгадки, ставлю на стол муляж животного
К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. (Л. Г. Парамонова
-Ой ребята пока я с вами играла в загадки, животные разбежались, им нужно срочно сделать загон Вы мне поможете?! Предлагает детям распределиться на 4 группы. В волшебном мешочке жетоны 4 цветов, дети по очереди вытаскивают по одному жетону, тем самым делятся на команды. Занимают места за столами. Познавательно - исследовательская деятельность детей. - Ребята, что у меня в руке (бумага) -Давайте вспомним свойства бумаги. - Какая бывает бумага (тонкая и плотная) - Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять) - Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет) Ребята мы можем из бумаги сделать загон?! Давайте попробуем. А чтобы работа быстрее была давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика Домашние животные Довольна корова своими- телятами, Овечка довольна своими- ягнятами, Кошка довольна своими- котятами, Кем же довольна свинья?- Поросятами! Довольна коза своими - козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Далее дети работают за столами, опираясь на картинку – подсказку. Накручивают цветную бумагу на карандаш и склеивают скрутку, далее приклеивают их на полоску из картона, когда закончили скручивать трубочки, по одному подходят и приклеивают полоски на борта макета. Таким образом получается забор. Далее засыпают разную крупу на дно макета, формируя разные зоны для животных. Поставить в загон животных Спасибо ребята, теперь мои животные не убегут от меня Заключительная часть. -Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Молодцы, ребята, порадовали бабушку . Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной: Раз, два, три — повернись, В детском саду очутись!
Итог. Рефлексия. -Ребята, что мы делали сегодня? -Каких домашних животных мы вспомнили? - Где живут домашние животные? -Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему? -Вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке? -Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"
Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
презентация к занятию на тему: "Домашние животные"
презентация к занятию на тему: "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...

Презентация на тему: "Чей хвост? Лексическая тема "Домашние животные"
Презентация была создана в рамках изучения лексической темы "Домашние животные". Используется на занятиях с детьми для отработки навыка образования притяжательных прилагательных....