Проект «Люблю я взрослым помогать!» (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Проект «Люблю я взрослым помогать!» (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста). Фотоотчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_trudovogo_vospitaniya.docx876.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Люблю я взрослым помогать!»

(трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).

Выполнили

Воспитатель:  Попова Д.А

Воспитатель: Абрамова Л.В.

2022г.

Пояснительная записка

  Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

  Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность

   Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

  • Формировать четкие представления о взрослом труде и важность труда в жизни.
  • Сформировать необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.
  • Воспитывать уважительное отношение к любому труду.

 Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Гипотеза

  Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку.

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание;
  • Хозяйственно-бытовой труд;
  • Труд в природе;
  • Ручной труд;
  • Умственный труд.

Формы организации труд:

  • Поручения;
  • Коллективный труд (общий, совместный).

 Формы работы с детьми:

  Беседы, наблюдения, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат

  Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знакомство с некоторыми профессиями.

  Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.

Срок реализации проекта

10 октября 2022г. -25 май 2023г.

Тип проекта познавательно-практический.

Этапы реализации проекта: 

- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Проведения НОД «Уборка участка»

Показ презентаций «Делу время, потехе – час

Отчет проекта

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ.

Срок

Работа с детьми

Цель

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами и коллегами

ОКТЯБРЬ

1.Беседа «Всему свое место»

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Консультация

«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»

Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе.

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

Взаимодействие с помощником воспитателя.

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

Консультация "Нравственное воспитание младших дошкольников в труде"

Совместный с дворником( в нашем случаем была помощь сторожа д/с) труд по уборе участка.

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

Взаимодействие со сторожем д/с.

20221016_111016.jpg

20221016_112807.jpg

20230316_171325.jpg

Список литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

« Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»  Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест  в  общем  процессе  воспитания...

Проект "Люблю я взрослым помогать" (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста)

Целью данного проекта является формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Проект «Люблю я взрослым помогать!» (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).

Проект «Люблю я взрослым помогать!» (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста). Фотоотчет....