Анализ по роботехнике
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Анализ начало, и конец года по роботехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты педагогической диагностики
по дополнительной образовательной услуги
по проведению занятий по развитию интеллектуально познавательной направленности у детей
«РОБОТОТЕХНИКА»
в 2023-2024 учебном году
Воспитатель: Скворцова А.А
Нижневартовск, 2024
Возраст детей: 5-6 лет начало года (10 человек) на конец года (11 человек)
Воспитатель: Скворцова А.А
Работа проводилась в рамках программы проведения занятий по развитию интеллектуально познавательной направленности у детей «Робототехника».
Цель: Формирование элементарных представлений и навыков в робототехнике, умения конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGO WeDo.
Диагностика проводилась в соответствии с Программой в начале учебного года и в конце.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности реализации программы.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:
- Знаний воспитанников (название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo, название и назначение блоков программы, понимание что такое алгоритм, умение рассказывать о своей постройке);
- Умений воспитанников (различие геометрических форм, их цвет, расположение в пространстве, конструирование по заданным условиям, изменение модели, блоков программы).
Методы проведения педагогической диагностики
Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.
Мало формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Методы оценки эффективности программы:
- Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности;
- Оснащенность LEGO – центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
Критерии оценивания результатов
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме
| Умение правильно конструировать поделку по замыслу
|
Высокий | Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. |
Средний | Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.
низкий уровень – ребенок не может выполнить все параметры оценки;
средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
высокий уровень – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки.
Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).
Механизм оценки получаемых результатов:
- Осуществление сборки моделей роботов;
- Создание индивидуальных конструкторских проектов;
- Создание коллективного выставочного проекта;
- Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, тестирование, опрос.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических наблюдений, состязаний или выставки роботов.
Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, способных выполнить поставленные задачи. Результаты контроля фиксируются в протоколах состязаний.
Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов.
Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Вводная диагностика выявила следующие проблемы:
В начале года дошкольники выполняют инструкции педагога на слух, большему числу детей требуется повторение, не умеют ориентироваться в клеточном пространстве, выполнять задание по зрительно представленному образцу. Дошкольники владеют порядковым счетом в пределах 10; умеют сравнивать цифровое и количественное значение; узнают и называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Затрудняются в выделении и выражении в речи признаков сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам; не знают соседей числа; не умеют решать логические задачи; все дети (100%) затрудняются в определении состава числа, в решении элементарных примеров и задач на слух, пользуются наглядным материалом.
Знают некоторые звуки и буквы русского языка; затрудняются в выделении звуков на слух, звуковом и звукобуквенном анализе слов.
На основании данных, полученных во время проведения вводной диагностики, была построена дальнейшая работа с детьми.
Имеющиеся проблемы решались в процессе реализации программы через решение следующих задач:
- Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 5-6лет
№ п/п | ФИО | Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога | Умение правильно конструировать поделку по схеме | Умение правильно конструировать поделку по образцу | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам | Итог: | Общий уровень | |||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/ г | н/г | к/ г | н/г | к/ г | ||||
1. | Бортвин Матвей | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 15 | Н | В | ||
2. | Гладкая Ульяна | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 14 | Н | В | ||
3. | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 13 | Н | С | ||
4. | Меретин Даниил | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 13 | Н | С | ||
5. | Муратов Имиль | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 15 | Н | В | ||
6. | Ружицкий Кирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 | 15 | С | В | ||
7. | Садыкова Ясмина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 | 15 | С | В | ||
8. | Тимеркаев Дима | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 13 | Н | С | ||
9. | Ханов Роберт | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 | 15 | С | В | ||
10. | Кочемаскин Захар | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 13 | Н | С | ||
11. | Будаева Майя | / | 2 | / | 2 | / | 3 | / | 3 | / | 3 | / | 13 | / | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-390929-1390702252.jpg)
Рабочая программа по роботехнике
Рабочая программа по робототехнике для детей подготовительной группы в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Методическая публикация для воспитателей и родителей на тему: «РОБОТЕХНИКА в детском саду. Что это такое?»
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075679-1540835899.jpg)
Проект "Занимательная роботехника"
Роботехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1395112-1648220845.jpg)
Проект «Лего-конструирование и роботехника. Робот Картоша».
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187134-1573985074.jpg)
Консультация на тему "Lego-конструирование и роботехника - инновационные технологии в детском саду".
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1451917-1675795904.jpg)
Конспект занятия по роботехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка".
Цели:1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.3) развитие конструкторских навыков.Задачи:1) Показать образец собранной модели...