Анализ по роботехнике
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Анализ начало, и конец года по роботехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ начало и конец года31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики

по дополнительной образовательной услуги

 по проведению занятий по развитию интеллектуально познавательной направленности у детей

«РОБОТОТЕХНИКА»

в 2023-2024 учебном году

Воспитатель: Скворцова А.А

Нижневартовск, 2024

Возраст детей: 5-6 лет начало года (10 человек) на конец года (11 человек)

Воспитатель: Скворцова А.А

Работа проводилась в рамках программы проведения занятий по развитию интеллектуально познавательной направленности у детей «Робототехника».

Цель: Формирование элементарных представлений и навыков в робототехнике, умения конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGO WeDo.

Диагностика проводилась в соответствии с Программой в начале учебного года и в конце.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности реализации программы.

Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:

  1. Знаний воспитанников (название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo, название и назначение блоков программы, понимание что такое алгоритм, умение рассказывать о своей постройке);
  2. Умений воспитанников (различие геометрических форм, их цвет, расположение в пространстве, конструирование по заданным условиям, изменение модели, блоков программы).

 

Методы проведения педагогической диагностики

 

Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.

Мало формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

 

Методы оценки эффективности программы:

  1. Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в  себя исследование технического творчества воспитанников;
  2. Заинтересованность   дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности;
  3. Оснащенность LEGO –   центра,   позволит    определить  качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Критерии оценивания результатов

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

 

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

 

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.  

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении

ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.

низкий уровень – ребенок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

высокий уровень – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки.

Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).

Механизм оценки получаемых результатов:

  1. Осуществление сборки моделей роботов;
  2. Создание индивидуальных конструкторских проектов;
  3. Создание коллективного выставочного проекта;
  4. Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, тестирование, опрос.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических наблюдений, состязаний или выставки роботов.

Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, способных выполнить поставленные задачи. Результаты контроля фиксируются в протоколах состязаний.

Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов.

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

Вводная диагностика выявила следующие проблемы:

 

В начале года дошкольники выполняют инструкции педагога на слух, большему числу детей требуется повторение, не умеют ориентироваться в клеточном пространстве, выполнять задание по зрительно представленному образцу. Дошкольники владеют порядковым счетом в пределах 10; умеют сравнивать цифровое и количественное значение; узнают и называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Затрудняются в выделении и выражении в речи признаков сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам; не знают соседей числа; не умеют решать логические задачи; все дети (100%) затрудняются в определении состава числа, в решении элементарных примеров и задач на слух, пользуются наглядным материалом.

Знают некоторые звуки и буквы русского языка; затрудняются в выделении звуков на слух, звуковом и звукобуквенном анализе слов.

На основании данных, полученных во время проведения вводной диагностики, была построена дальнейшая работа с детьми.

Имеющиеся проблемы решались в процессе реализации программы через решение следующих задач:

  1. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  6. Формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  7. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

 Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 5-6лет

п/п

ФИО

Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога

Умение правильно конструировать поделку по схеме

Умение правильно конструировать

поделку         по образцу

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам

Итог:

Общий уровень

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/ г

н/г

к/ г

н/г

к/ г

1.

Бортвин Матвей

 1

 3

 1

 3

 2

 3

 1

 3

 1

3

6

15

Н

В

2.

Гладкая Ульяна

1

2

1

3

2

3

1

3

1

3

6

14

Н

В

3.

Иванов Иван

1

2

1

3

2

3

1

3

1

2

6

13

Н

С

4.

Меретин Даниил

1

2

1

3

2

3

1

3

1

2

6

13

Н

С

5.

Муратов Имиль

1

3

1

3

2

3

1

3

1

3

6

15

Н

В

6.

Ружицкий Кирилл

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

9

15

С

В

7.

 Садыкова Ясмина

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

9

15

С

В

8.

Тимеркаев Дима

1

2

1

3

2

3

1

3

1

2

6

13

Н

С

9.

Ханов Роберт

2

3

2

3

2

2

1

3

2

3

9

15

С

В

10.

Кочемаскин Захар

1

2

1

3

2

3

1

3

1

2

6

13

Н

С

11.

Будаева Майя

/

2

/

2

/

3

/

3

/

3

/

13

/

С

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по роботехнике

Рабочая программа по робототехнике для детей подготовительной группы в ДОУ...

Методическая публикация для воспитателей и родителей на тему: «РОБОТЕХНИКА в детском саду. Что это такое?»

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт...

Проект "Занимательная роботехника"

Роботехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и о...

Проект «Лего-конструирование и роботехника. Робот Картоша».

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....

Конспект занятия по роботехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка".

Цели:1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.3) развитие конструкторских навыков.Задачи:1) Показать образец собранной модели...