Перспективное планирование по конструированию в средней группе (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе (4-5 лет) на год в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструированию
в средней группе (4-5 лет)
Занятие | Тема | Цель деятельности | Источник (автор, стр.) |
Сентябрь | |||
1 | Тема: «Загородки и заборы» | Цель: формирование умений в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 13 |
2 | Тема: «Загородки и заборы» | Цель: формирование умений в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 13 |
Октябрь | |||
1 | Тема: «Домики, сарайчики». | Цель: формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 21 |
2 | Тема: «Домики, сарайчики». | Цель: формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 21 |
Ноябрь | |||
1 | Тема: Терема | Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнение в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 28 |
2 | Тема: Терема | Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 34 |
Декабрь | |||
1 | Тема: «Лесной детский сад» | Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 34 |
2 | Тема: «Лесной детский сад» | Цель: формирование умений организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 34 |
Январь | |||
1 | Тема: «Грузовые автомобили» | Цель: овладение обобщенных представлений о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 35 |
2 | Тема: «Грузовые автомобили» | Цель: овладение обобщенных представлений о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 35 |
Февраль | |||
1 | Тема: «Мосты». | Цель: ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 45 |
2 | Тема: «Мосты». | Цель: ознакомление представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 45 |
Март | |||
1 | Тема: «Корабли» | Цель: ознакомление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 49 |
2 | Тема: «Корабли» | Цель: ознакомление представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 49 |
Апрель | |||
1 | Тема: «Самолеты» | Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 51 |
2 | Тема: «Самолеты» | Цель: овладение представлений о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Стр. 51 |
Май | |||
1-2 | Тема: Повторение | Цель: формирование представлений детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-679117-1443905773.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688366-1444845726.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1115787-1568316240.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе.
Перспективное планирование по конструированию в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848985-1478949390.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/05/picture-804639-1470377574.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114274-1549630648.jpg)
Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"
Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...