Перспективное планирование по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Прохорова Татьяна Александровна

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konstruirovanie_srednyaya.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Дорога для машин».
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду.

Закреплять знания детей о строительном материале, правильно называть детали, их цвет;
Закреплять умение располагать  кирпичики в ряд на плоскости.
 а) развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной  деятельности;
 б) воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Наборы строительного материала на каждого ребенка, набор маленьких машин.

Игровая мотивация. Вспомнить название деталей. Рассматривание образца. Конструирование дороги детьми. Обыгрывание построек.

Постройка дорог и дорожек из строительного материала свободной конструктивной деятельности, обыгрывание построек.

На прогулке наблюдение за дорогой, по которой едут машины.

Прогулки по улицам города.

3 неделя

«Башенка и лесенка».
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду.

а) закреплять умения детей строить знакомые постройки;

б) называть детали строительного материала, их цвет; упражнять в укладывании деталей вверх;
в) развивать внимание, интерес к конструктивной деятельности;
г) воспитывать желание создавать постройки для

игр.

Наборы строительного материала, мелкие игрушки.

Игровая мотивация. Рассматривание образца. Конструктивная деятельность детей. Обыгрывание постройки.

Игры детей с постройками из крупного строительного материала.

Приобретение конструкторов разного вида.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

1 неделя

«Заборчик».
Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду.

  • Учить детей
    различать и называть детали строительного материала, их цвет; умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики  на плоскости их длинной узкой стороной.
  • Развивать внимание, интерес к констуктивной деятельности.
  • Воспитывать желание создавать постройки для игр.

Для каждого ребенка 10 - 12 кирпичиков, матрёшка, 1 -2 дерева.

До занятия рассмотреть участок и оборудование на нём.

Рассматривание строительного материала (называние деталей и их цвета).

Воспитатель строит забор, при этом говорит, что кирпичики нужно ставить на узкую длинную сторону. Затем дополняет постройку деревьями, другими игрушками. Предлагает построить заборчик детям. Дети строят,  воспитатель следит за правильностью выполнения. В  итоге с готовыми постройками дети играют.

Рекомендация: «Как воспитывать самостоятельность»

3 неделя

Мебель для кукол
Л.В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду.

  • Учить детей правильно называть детали строительного набора, их цвет, использовать эти названия при построении предметов.
  • Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,  выделять зрительно их части (у стола

Наборы строительного материала, игрушки, кукольная мебель.
До занятия рассмотреть  кукольную мебель, которую дети будут строить; выделить основные части.

Игровая мотивация.
Показ образцов мебели: из каких деталей она сделана, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять постройку.
Дети выполняют постройки (за одним столом разные: один ребенок строит стол, другой - стул).
Обыгрывание построек.

Дидактическая игра «Домашний уголок».
Строительство домов из строительного материала.

Рассмотреть мебель с детьми.
Консультация: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии дошкольника».

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

  • крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т.д.)
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Ноябрь

1 неделя

«Домик для куклы»
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду.

  • Учить делать несложное перекрытие (принцип перекрытия);
  • Формировать у детей обобщённые представления о домах;
  • Закреплять умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки;
  • Развивать мелкую моторику , тактильные ощущения, внимание;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной

деятельности.

Строительные наборы из разных материалов (дерево, пластмасса), мягкие модули, иллюстрации с изображением старинных и современных домов.

Знакомство с новой деталью – призмой.
Игровая мотивация.
Воспитатель строит образец, объясняет как.

Уточняет, где стены, дверь, окна.
Дети строят домик для своих матрёшек.
Обыгрывание построек.

Предложить наборы строительного материала для постройки домов игрушкам.

Рассматривание домов.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

3

 неделя

«Башня для мишки».
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду.

  • Учить детей строить вертикальную постройку, подбирать одинаковые по размеру и форме детали или разные по размеру детали располагать от большой к маленькой (принцип пирамидки);
  • Закреплять умение располагать детали в высоту;
  • Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности;

Воспитывать желание создавать постройки для игры.

Строительный материал: кубики разных размеров; игрушечные зверушки для каждого ребенка.

Игровая мотивация.
Рассматривание образца .
Уточнить приемы постройки.
Конструктивная деятельность детей.
Обыгрывание построек.

Из формочек – вкладышей можно построить башни.

Консультация:
«Работа с нетрадиционным материалом, как средство художественного творчества детей».

Декабрь

1 неделя

«Салфетка для гномиков».

  • Учить детей наклеивать на плоскостное изображение (квадрат) цветные комочки бумаги;
  • Развивать компо-зиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;

Квадратные листы белой бумаги, комочки цветной бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, мелкие игрушки – гномики.

Игровая мотивация.
Рассматривание образца.

Показ приемов изготовления цветных комочков.

Украшение салфеточек детьми.

Анализ.

  1. Игры с мозаикой;
  2. Дидактическая игра «Укрась салфетку» (геометрические формы: круг, квадрат, треугольник).

Рассматривание разных видов салфеток.
Упражнять детей в вырезании, наклеивании бумаги.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, художественный вкус.

3 неделя

Панно для украшения группы «Новогодняя ёлка».

  • Продолжать учить детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров;
  • Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

Силуэт елки, комочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка.

Рассматривание иллюстраций с новогодними ёлками.

Рассматривание образцов игрушек на ёлку.

Игровая мотивация.

Изготовление игрушек детьми.

Украшение ёлки на панно.

Анализ.

Украшение группы к празднику.

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочных игрушек.

Целевая экскурсия в магазин игрушек.

Рассматривание иллюстраций с изображением нарядной ёлки.

Беседы о Новогоднем празнике.

Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Январь

1 неделя

«Ёлочка для гномиков».

  • Продолжать учить детей наклеивать кусочки бумажных салфеток («снег») на элемент крупной игрушки;
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

Силуэт ёлки, бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Игровая мотивация.

Показ изготовления «снега». Рассматривание образца.

Украшение ёлочки детьми.

Анализ.

  1. Рассматривание на участке детского сада ёлочки или других деревьев в снегу;
  2. Предложить детям сделать гирлянду из готовых ёлочек для украшения группы;
  3. Дидактическая

Рассматривание новогодней ёлки на площади.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

игра «Разложи по размеру ёлочки».

3 неделя

«Шубка для Снегурочки» (меховая опушка шубы).

  • Закреплять навыки наклеивания комочков бумажных салфеток;
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Силуэт Снегурочки, салфетки, клей, кисточки, салфетки – клеёнки на каждого ребёнка.

Игровая мотивация.

Рассматривание силуэтов шубки и образца.

Показ изготовления опушки шубки.

Украшения шубки для Снегурочки.

Анализ.

  1. Рассматривание иллюстраций из книжек, открыток с изображением Снегурочки.
  2. Дидактическая игра «Подбери шубку Снегурочке» (по цвету и величине).
  3. Предложить комочки бумаги для самостоятельного наклеивания на плоскостное изображение.

Рассматривание новогодних открыток.

Февраль

1 неделя

«Горка для игрушек» (по условию).
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду.

  • Учить детей строить постройки по заранее заданному условию, учитывая определенный признак предмета, размер.
  • Учить различать и называть  отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи.

Наборы строительного материала; мелкие игрушки на каждого ребенка.

Игровая мотивация.

Рассматривание образца.

Уточнение названия деталей, их цвета.

Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

Обыгрывание постройки.

  1. Катание с горки на прогулке.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы для малышей», рассказ воспитателя.

Катание на санках с горы.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

  • Закреплять умение располагать детали в высоту.
  • Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности.
  • Воспитывать желание создавать постройки для игры.

3 неделя

«Подарок для папы – открытка».

  • Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
  • Самостоятельно находить место флажками (корабликам);
  • Развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
  • Вызвать эмоциональ-ный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям

Половина листа картона, заготовки для открытки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Рассматривание образцов открыток.

Показ приемов изготовления.

Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

Поздравление пап, дедушек с праздником.

  1. Дидактическая игра «Подбери по цвету» (любые предметы или изображения);
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (объёмные фигуры).

Рассматривание открыток.
Фото выставка «Это мой папа!».

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Март

1 неделя

«Подарок маме: корзинка с цветами».
И.А. Лыкова
Конструирование в детском саду стр.96.

  • Продолжать учить детей наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение;
  • Развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
  • Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям;
  • Воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус.

Силуэт корзиночки, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Рассматривание открыток.

Беседа о празднике.

Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

Поздравления мам и бабушек.

  1. Приготовить с детьми разноцветные комочки бумаги и сложить их на подносе.
  2. Рассматривание открыток с цветами.

Принести открытки с цветами.
Фото выставка «Моя Мама!»

3 неделя

«Скатерть для кукольного уголка».

  • Познакомить детей с правилами осторож-ного обращения с ножницами;
  • Учить детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бумаги бахромой;

Квадратные листы белой бумаги, комочки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

  1. Дидактическая игра «Составь узор»;
  2. Игры с мозаиками;
  3. Рассматривание узора на скатерти.

Изготовление бумажных корабликов.
Рекомендация: «Как работать по схеме».

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Апрель

1 неделя

«Султанчики для игры».

  • Учить детей отрезать или отрывать  полоски от листа бумаги и наклеивать на изделие.
  • Закрепить навыки работы с бумагой и ножницами, полученные на предыдущих занятиях.
  • Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Игровая мотивация.

Рассматривание образца.

Уточнение порядка выполнения работы. Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

Обыгрывание поделки.

Игры с султанчиками на прогулке.

Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

3 неделя

«Колпачок с кисточкой для гномика».

  • Продолжать учить детей отрезать или  отрывать полоски от листа бумаги и наклеивать их на изделия;
  • Развивать навыки правильного и осторожного обращения с ножницами;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Игровая мотивация.

Рассматривание образца.

Уточнение порядка выполнения работы.

Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

Обыгрывание поделки.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением гномов;
  2. Дидактическая игра «Собери колпачки» (по возрастанию);
  3. Предложить листы бумаги для  самостоятельного наклеивания полосок на изделия.

Консультация:
«Работа с нетрадиционным материалом, как средство художественного творчества детей».

Май

1 неделя

«Праздничный коллаж из цветных открыток».

  • Учить детей вырезать ножницами по контуру различные предметы и комбинировать из них праздничную композицию;
  • Развивать навыки правильного и осторожного обращения с ножницами;
  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

Заготовки из открыток, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка

Рассматривание открыток с цветами.

Вырезывание по контуру предметов.

Составление композиции.

Анализ.

Рассматривание открыток с цветами.

Подбор цветных картинок, открыток для вырезывания и наклеивания на рулон обоев.

Экскурсия по городу, посещение "Вечного огня".

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы, приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

3 неделя

«Игрушка в подарок».

  • Закреплять знания о форме, величине, цвете;
  • Упражнять в приёмах наклеивания, вырезания;
  • Развивать воображение, творчество;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Беседа воспитателя.

Рассматривание композиций .

Конструктивная деятельность детей.

Анализ.

  1. Игры с геометрической мозаикой;
  2. Дидактическая игра «Сложи из палочек»;
  3. Рассмотреть рулон обоев, найти знакомые изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе....

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Перспективное планирование по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"

Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...