Перспективное планирование по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konstruirovanie_srednyaya.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Дорога для машин». | Закреплять знания детей о строительном материале, правильно называть детали, их цвет; | Наборы строительного материала на каждого ребенка, набор маленьких машин. | Игровая мотивация. Вспомнить название деталей. Рассматривание образца. Конструирование дороги детьми. Обыгрывание построек. | Постройка дорог и дорожек из строительного материала свободной конструктивной деятельности, обыгрывание построек. На прогулке наблюдение за дорогой, по которой едут машины. | Прогулки по улицам города. |
3 неделя | «Башенка и лесенка». | а) закреплять умения детей строить знакомые постройки; б) называть детали строительного материала, их цвет; упражнять в укладывании деталей вверх; игр. | Наборы строительного материала, мелкие игрушки. | Игровая мотивация. Рассматривание образца. Конструктивная деятельность детей. Обыгрывание постройки. | Игры детей с постройками из крупного строительного материала. | Приобретение конструкторов разного вида. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь 1 неделя | «Заборчик». Конструирование и художественный труд в детском саду. |
| Для каждого ребенка 10 - 12 кирпичиков, матрёшка, 1 -2 дерева. До занятия рассмотреть участок и оборудование на нём. | Рассматривание строительного материала (называние деталей и их цвета). | Воспитатель строит забор, при этом говорит, что кирпичики нужно ставить на узкую длинную сторону. Затем дополняет постройку деревьями, другими игрушками. Предлагает построить заборчик детям. Дети строят, воспитатель следит за правильностью выполнения. В итоге с готовыми постройками дети играют. | Рекомендация: «Как воспитывать самостоятельность» |
3 неделя | Мебель для кукол Конструирование и художественный труд в детском саду. |
| Наборы строительного материала, игрушки, кукольная мебель. | Игровая мотивация. | Дидактическая игра «Домашний уголок». | Рассмотреть мебель с детьми. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
| ||||||
Ноябрь 1 неделя | «Домик для куклы» |
деятельности. | Строительные наборы из разных материалов (дерево, пластмасса), мягкие модули, иллюстрации с изображением старинных и современных домов. | Знакомство с новой деталью – призмой. Уточняет, где стены, дверь, окна. | Предложить наборы строительного материала для постройки домов игрушкам. | Рассматривание домов. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3 неделя | «Башня для мишки». |
Воспитывать желание создавать постройки для игры. | Строительный материал: кубики разных размеров; игрушечные зверушки для каждого ребенка. | Игровая мотивация. | Из формочек – вкладышей можно построить башни. | Консультация: |
Декабрь 1 неделя | «Салфетка для гномиков». |
| Квадратные листы белой бумаги, комочки цветной бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, мелкие игрушки – гномики. | Игровая мотивация. Показ приемов изготовления цветных комочков. Украшение салфеточек детьми. Анализ. |
| Рассматривание разных видов салфеток. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
| ||||||
3 неделя | Панно для украшения группы «Новогодняя ёлка». |
| Силуэт елки, комочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка. | Рассматривание иллюстраций с новогодними ёлками. Рассматривание образцов игрушек на ёлку. Игровая мотивация. Изготовление игрушек детьми. Украшение ёлки на панно. Анализ. Украшение группы к празднику. | Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочных игрушек. Целевая экскурсия в магазин игрушек. Рассматривание иллюстраций с изображением нарядной ёлки. Беседы о Новогоднем празнике. | Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». |
Январь 1 неделя | «Ёлочка для гномиков». |
| Силуэт ёлки, бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Игровая мотивация. Показ изготовления «снега». Рассматривание образца. Украшение ёлочки детьми. Анализ. |
| Рассматривание новогодней ёлки на площади. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
| игра «Разложи по размеру ёлочки». | |||||
3 неделя | «Шубка для Снегурочки» (меховая опушка шубы). |
| Силуэт Снегурочки, салфетки, клей, кисточки, салфетки – клеёнки на каждого ребёнка. | Игровая мотивация. Рассматривание силуэтов шубки и образца. Показ изготовления опушки шубки. Украшения шубки для Снегурочки. Анализ. |
| Рассматривание новогодних открыток. |
Февраль 1 неделя | «Горка для игрушек» (по условию). |
| Наборы строительного материала; мелкие игрушки на каждого ребенка. | Игровая мотивация. Рассматривание образца. Уточнение названия деталей, их цвета. Конструктивная деятельность детей. Анализ. Обыгрывание постройки. |
| Катание на санках с горы. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
| ||||||
3 неделя | «Подарок для папы – открытка». |
| Половина листа картона, заготовки для открытки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Рассматривание образцов открыток. Показ приемов изготовления. Конструктивная деятельность детей. Анализ. Поздравление пап, дедушек с праздником. |
| Рассматривание открыток. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март 1 неделя | «Подарок маме: корзинка с цветами». |
| Силуэт корзиночки, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Рассматривание открыток. Беседа о празднике. Конструктивная деятельность детей. Анализ. Поздравления мам и бабушек. |
| Принести открытки с цветами. |
3 неделя | «Скатерть для кукольного уголка». |
| Квадратные листы белой бумаги, комочки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. |
| Изготовление бумажных корабликов. | |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
| ||||||
Апрель 1 неделя | «Султанчики для игры». |
| Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Игровая мотивация. Рассматривание образца. Уточнение порядка выполнения работы. Конструктивная деятельность детей. Анализ. Обыгрывание поделки. | Игры с султанчиками на прогулке. | Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3 неделя | «Колпачок с кисточкой для гномика». |
| Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Игровая мотивация. Рассматривание образца. Уточнение порядка выполнения работы. Конструктивная деятельность детей. Анализ. Обыгрывание поделки. |
| Консультация: |
Май 1 неделя | «Праздничный коллаж из цветных открыток». |
| Заготовки из открыток, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка | Рассматривание открыток с цветами. Вырезывание по контуру предметов. Составление композиции. Анализ. | Рассматривание открыток с цветами. Подбор цветных картинок, открыток для вырезывания и наклеивания на рулон обоев. | Экскурсия по городу, посещение "Вечного огня". |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы, приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
3 неделя | «Игрушка в подарок». |
| Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка. | Беседа воспитателя. Рассматривание композиций . Конструктивная деятельность детей. Анализ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе.
Перспективное планирование по конструированию в средней группе....
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"
Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...